С чего начинается море проект

image

Проект : » Моря и океаны»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_morya_i_okeany.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проект а: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей : 4-5 лет

Цель проекта : активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе; о беспечить благоприятные условия для экологического развития у детей

З адачи проект а:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

·развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

• дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• составляют описательный рассказ о морском обитателе.

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукт проектной деятельности:

• выбор темы проекта и формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• разработка конспектов образовательной деятельности;

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

«Обитатели морей и океанов»

Наблюдения:презентация « Жизнь в море», «Подводный мир».

«Моря бывают разные».

«Жители подводного мира».

«Эти разные рыбы».

« Что нельзя делать, отдыхая на море?»

«Назови одним словом».

«Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Составление описательных рассказов о морских животных

О профессии водолаза,

«Загрязнение окружающей среды».

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

« Пo замыслу . «Морские обитатели»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».

Продукт проектной деятельности:

— выставка детского творчества

-презентация «Волшебный мир морей и океанов», «Обитатели морских глубин»

— Участие детей в коллективной работе для конкурса в ДОУ

-подведение итогов проекта

К окончанию проекта дети узнали:

· что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;

· как животные и растения приспособились жить в воде, узнали место обитания, их строение, повадки, питание.

· самостоятельно объяснять связь фактов (используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);

· самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если…, то…: если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат.

Цели: Расширять знания детей о жителях моря;систематизировать имеющееся знания;расширять активный словарь детей;пополнять и расширять развивающую среду .

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная.

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту «Море».

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 31.10 – 03.11Тема: «Моря и океаны» Итоговое мероприятие: Фотовыставка для детей «Подводный мир»День неделиУтроНОДПрогулкаВечер.

Задание для дистанционного обучения на тему: «Реки, моря и океаны&quot.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море.

Источник

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МОРЯ». Цель моей работы — познакомиться с понятием «море» и его «цветными» названиями. Задачи проекта: изучить литературу по данной теме; — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемПодгорбунская Наталья

Похожие презентации

Презентация на тему: » «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МОРЯ». Цель моей работы — познакомиться с понятием «море» и его «цветными» названиями. Задачи проекта: изучить литературу по данной теме;» — Транскрипт:

2 Цель моей работы — познакомиться с понятием «море» и его «цветными» названиями. Задачи проекта: изучить литературу по данной теме; узнать, почему у морей «цветные» названия.

3 Море – часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного пространства. Море состоит из солёной воды, которая содержит все известные на Земле химические элементы — всего более ста!

4 Если взглянуть на карту мира – ни одно море не называется синим. Зато тут есть и Чёрное море, и Белое море, и Жёлтое, и даже Красное. Но спроси моряков: «Какого цвета морская вода?». Они в один голос скажут: «И в Чёрном море – синяя, и в Красном – синяя…».

5 На нашей планете существует 81 море. На карте мира они изображены голубовато-синими красками, в зависимости от глубины или рельефа дна. Но есть среди всех морей четыре, чьи бассейны стоило бы нарисовать другими цветами. Это Красное, Белое, Жёлтое и Чёрное моря.

6 Белое море находится на северной окраине западной части России. Это море принадлежит группе морей Северного Ледовитого океана. В отличие от всех остальных арктических морей Белое море расположено к югу от Полярного круга, лишь небольшая северная часть выходит за пределы этого круга. Белое море глубоко врезано в материк.

7 В Белое море поступает довольно большое количество пресных вод. Зима на Белом море длительная и холодная. Летом над Белом море преимущественно прохладная погода, с умеренной влажностью. В Белом море широко развито рыболовство, промысел морского зверя и добыча водорослей.

8 Почему море назвали Белым – догадаться несложно. Большинство дней в году Белое море покрыто ослепительно белым снегом и льдом.

9 Чёрное море. Но почему же Чёрное море назвали Чёрным? Быть может, пролитая когда-то нефть окрасила его воды, или в тёмных глубинах скрывается какая-нибудь чёрная тайна? Идём на пляж, заходим по пояс в ласковую воду. Опускаем в прозрачную волну ладони ничего чёрного и в помине нет. Так в чём же дело? Почему же многие народы единодушно называют синее, безмятежное море Чёрным: итальянцы Марэ Нэро, немцы Шварце Меер, болгары Черно море, французы Мер Нуар, англичане Блэк Си, а турки Кара-Дениз.

10 Простой народ наделял Чёрное море магическими свойствами, слагал о нём сказки и были.Чёрное море В одной из них рассказывается о богатыре, спрятавшем в морских водах волшебную стрелу из золота, украшенного драгоценностями. Эта стрела могла расколоть землю пополам. Принявшее этот дар могучее море удержало в себе страшную силу стрелы, но от напряжения его лазурная вода помутнела и стала тёмно-изумрудной.

11 Чёрное море получило своё название потому, что в пасмурную погоду поверхность моря темнеет под чёрными тучами. Существует и правдоподобное предположение: ещё с давних времен было известно, что все предметы, побывавшие в его таинственных глубинах, чернеют. И происходит это потому, что на глубине более 200 метров морская вода насыщена сероводородом, легко образующие соли чёрного цвета. Из-за сероводорода Чёрное море ещё называют и морем мёртвых глубин.

13 Красное море. Красное море является самым чистым и тёплым на нашей планете. Его лазурные воды привлекают туристов со всего мира. Но почему его назвали красным, если оно имеет совершенно другой цвет?

14 Мнение египтян. У жителей Египта есть своя легенда на этот счёт. По их мнению, жил когда-то один очень богатый купец, который торговал специями. Однажды ему нужно было переправить на другой берег судно со жгучим перцем, но купец был очень жадным, поэтому загрузил его до отказа, и судно утонуло, окрасив при этом море в красный.

15 Какого цвета вода в Красном море? Она удивительно прозрачная и ни капельки красная. Глубоко-глубоко, на самом дне, растут ярко-красные кораллы и водоросли. Возможно, это и стало причиной такого названия.

16 Жёлтое море. Жёлтое «Хуанхай» море расположено между материковым Китаем и Корейским полуостровом. Его название происходит из-за частиц песка, приносимых песчаными бурями пустыни Гоби, которые окрашивают поверхность воды в золотисто-жёлтый цвет.

17 Название оно получило из-за того, что в некоторых местах море меняет цвет до жёлто-бурого. В этом «виноваты» пыльные бури и река Хуанхе, воды которого делают его мутным.

18 Зелёное (Саргассово) море Однажды моряки Колумба закричали: «Земля! Земля!». Но то, что издали приняли за сушу, на самом деле было…водорослями. Их тут плавало столько, что в некоторых местах вода казалась покрытой зеленовато-бурым ковром. Учёные называют такие водоросли саргассы

19 Мраморное море На этом море есть остров, где с древнейших времен добывали прекрасный мрамор и на кораблях везли в разные города по морю.

20 В ходе работы по теме я узнала много нового и интересного, пришла к выводу, что моря имеют «разноцветные» названия. Несмотря на название и цвет, все моря полны загадок и тайн. Кто знает, может, в будущем нам или нашим одноклассникам удастся разгадать многие из них…

Источник

image

Информационно-познавательный, творческий проект для детей старшей группы по теме «Мир моря». Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_mir_morya.doc 303 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшей группы

Паспорт проекта старшей группы «Мир моря».

Дети старшей группы, родители, воспитатели: Бородкова А.В., Гавриленкова Н.В..

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Мир моря».

Недостаточное знания детей о море, морских жителях.

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Детская цель проекта

Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

6) составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

7) дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.

Продукт проектной деятельности:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Формы реализации проекта:

— чтение художественной литературы

— совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые игры)

— художественная и продуктивная деятельность

— рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг

— самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала.

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2. Выполнение проекта.

1. Презентация работы.

  • Выставка поделок, аппликаций, рисунков по теме «Мир моря»
  • Макет «Мир моря»
  • Картина «Подводный мир».
  • Книга «Морские тайны»
  • Открытое занятие на тему: «Путешествие в Морскую Академию».

6) Дети составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

7) Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее