Мини-музей. Проект «По морям — по волнам»
Людмила Черепова Мини-музей. Проект «По морям — по волнам»
Составитель проекта: воспитатель — Черепова Людмила Ивановна
Мини – музей.
Наши воспитанники живут в большом городе, где собрано много музеев.
Сам город можно назвать музеем. И наш интерес к проблеме музейной педагогики не случаен. Для эстетического воспитания необходимо знакомство с музейным искусством. Но часто ли вы посещаете музеи? Для наших родителей наших малышей-воспитанников в анкетах опросниках хотелась поставить и такой вопрос –А посещаете ли вы их вообще? Да, Москва – город музеев. Наш детский сад находится рядом с музеями «Коломенское», «Царицыно» И не случайно наш детский сад использовал метод проектов, один из которых был выбран «Мини- музеи», почему мини, это всем понятно, самое главное чтобы он был рассчитан на детское восприятие. Для этого создали определённую систему работы с детьми, которая состоит из следующих этапов. Анкетирование родителей. Совместные с воспитателем и индивидуальные посещения родителями с детьми музеев города, доступных детям по содержанию. Подготовка детей к посещению музеев, создавая определённые представления. Экскурсия в мини музеи. Цикл музейных занятий. Работа по закреплению музейных впечатлений. Фотовыставка.
Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду «Семицветик» — 26 групп и в каждой, есть мини — музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.
Смотр-конкурс мини-музеев Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники.
Источник
Фотоотчет. Экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам»
Елена Юрьева Фотоотчет. Экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам»
Вот оно какое море!
Волнами шумящее,
С небом обнимается,
Солнцу улыбается. Л. Зубаненко
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В рамках краткосрочного проекта «По морям, по волнам», дети нашей группы посетили мини — музей, где рассмотрели выставку работ, выполненных детьми совместно с родителями по данной теме. Там были красивые рыбы, осьминоги, медузы.
Провели беседу на тему: «Водный транспорт», где познакомили детей с различными видами кораблей.
В конце данного мероприятия дети сделали пароход в технике оригами.
Пароход пропах туманом,
Штормом, солнцем, океаном.
Мачты пахнут облаками,
Флаги — синими ветрами,
Солью — палубные доски,
Пахнет камбуз корабля. (В. Орлов)
День защитника Отечества. Сценарий праздника «По морям, по волнам» Цель: формировать у детей представления о Российской Армии, о Дне Защитника Отечества. Задачи: Образовательные: расширять знания детей.
Календарный план тематической деятельности «По морям, по волнам» Понедельник «22» июля 2019г. Тема: «По морям, по волнам» День волшебных слов Режимн. моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…» .
Конспект занятия по аппликации к Дню Защитника Отечества «По морям, по волнам» для детей 3–4 лет кружка «Волшебная бумага»Программные задачи: • Познакомить детей с праздником, посвящённому Дню Защитника Отечества (23 февраля). • Расширять.
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы «Квест-игра «По морям, по волнам» Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.
Конспект квест-игры «По морям, по волнам» Ход игры: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.
«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет) Сценарий развлечения по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (дети 4-7 лет) Тема «По морям, по.
Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам» Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам» Действующие лица: Пираты, Дикари, девочки-цветы,.
Экскурсия в мини-музей «Достопримечательности г. Асино» Тема: «Достопримечательности г. Асино» Цель:ознакомление детей с историей возникновения памятников города Асино, закрепление названий улиц.
Фотоотчет «Экскурсия в мини-музей «Кукляндия» Куклы являются одним из наиболее древних видов игрушек: они берут свое начало вместе с человеческой цивилизацией. Вначале куклы носили обрядовый.
Источник
В продолжение презентации по музейной педагогике «Мини- музей в детском саду» предлагаю проект педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность педагога | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ музейная педагогика Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями . Гребенюк Светлана Николаевна Воспитатель Д/С №94 «ОАО РЖД» Высшая квалификационная категория
Цель: Создание инновационной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.
Задачи: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей; Развивать поисково — исследовательскую деятельность детей; Расширять и систематизировать знания детей о море, как экологической системе и олимпийской зоне 2014 года; Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей; Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность ; Использовать в работе мини- музея ИКТ; Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности.
Формы работы с родителями и детьми
Тип проекта: По методу: Информационно- исследовательский, творческий. По содержанию: Ребенок, природа, музейные ценности, социум. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, бабушки дедушки воспитанников, педагоги ДОУ. Актуальность: Проблемы с экологией Черного моря в преддверии Олимпиады 2014года. Знакомство с региональной фауной. Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ в музейно- образовательном пространстве.
Ожидаемый результат: Формирование целостного отношения к природе; Проявление познавательной активности, творческих способностей; Осмысление и применение знаний о музейном пространстве; Формирование осознанного интереса к посещению музеев, выставок и культурных мероприятий; Улучшение микроклимата в семье через совместную деятельность в рамках мини- музея; Активное участие семей воспитанников в создании развивающей среды группы детского сада;
История создания музея Многие из нас с детства помнят строки С.Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. –Я поведу тебя в музей, -сказала мне сестра.»А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Решением этой проблемы успешно занимаются в стенах НДОУ «Детский сад №94» ОАО РЖД. Именно поэтому там решили создавать свои собственные музеи, пусть и маленькие, но нужные и интересные детям. Ведь выбирая тематику для создания своего мини– музея, педагоги стараются поддержать и развить интерес детей к этой теме. Об одном из таких мини– музеев я хочу рассказать. Однажды в группу «Незабудка» дети после летнего отдыха принесли несколько замечательных, на их взгляд, морских камней и ракушек. Ребята целый день не выпускали их из рук: любовались ими, погружали в песок и воду, рассматривали их с помощью лупы и цветных стеклышек. Это и послужило отправной точкой к сбору первой коллекции, а затем и появилось название будущего музея «По морям, по волнам». Основная инициатива в создании этого необычного музея, конечно же принадлежала нашим воспитателям: Гребенюк С.Н. и Стешенко В.Г. Возрастал и интерес детей к этой теме. Так возникла необходимость в создании учебно — познавательной зоны на стене игровой комнаты. Начался целенаправленный, активный сбор коллекции морских раковин, кораллов, камней, морских звёзд и т.д. Возникла необходимость в создании картотеки морских обитателей и их подробном описании. Эта работа заинтересовала и сплотила не только детей, воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек, ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиций, выполняют вместе с детьми разные поделки. Для Светланы Николаевны Гребенюк музейная педагогика стала темой её инновационного проекта. Сколько творчества, фантазии и самых неожиданных идей вложили воспитатели в создание музея! Музей представляет собой «морское царство»: на стенах- изображения обитателей морского дна (медуз, морских коньков, осьминогов, морских звёзд), установлен аквариум с рыбами, улитками, водорослями. Интерьер дополняют красиво оформленные полки с экспонатами, создающий эффект присутствия в морских глубинах. Здесь и проводятся увлекательные занятия на темы: «Секреты морских глубин», «Волшебница- вода», «Океан, море, озеро, лужа, капля.». С помощью различных дидактических игр воспитатели развивают у детей логическое мышление (Разложи ракушки, камешки по размеру, форме, цвету), учат отгадывать загадки, придумывать сказки, запоминать стихи. Музей, созданный в нашей группе, особый. Дети могут посещать его каждый день, переставлять и разглядывать экспонаты и даже поиграть с ними. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он и соавтор, и творец экспозиции. Ребенок развивается наилучшим образом тогда, когда он увлечён процессом обучения и сам активно участвует в деятельности. Каждый мини- музей является результатом общения и совместной работы воспитателей, детей и их семей. Все это очень интересно детям. Хочется поблагодарить и высказать свое восхищение творческим, неравнодушным людям каждый день отдающим тепло своей души детям! (статья в газете «Огни Кубани» 15.03.2011г.)
Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Планирование мини — музея. Рассказы детей о их путешествиях к морю, рекам, сбор экспонатов для мини- музея; оформление информационного уголка для родителей: консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Основной этап , практический «Создание мини – музея»: выбор места размещения мини –музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини – музея, подбор экспонатов, изготовление макетов «Морское дно», творческие совместные работы детей и родителей, создание семейных морских коллекций морских обитателей, разработка форм работы с экспозициями мини –музея, разработка ознакомительной экскурсии в мини – музей, конспектов занятий – развлечений с использованием экспозиций мини – музея, планирование организации поисково – познавательной деятельности в мини –музее «По морям по волнам». Работа с детьми по перспективному плану кружка «Царство Капитошки » . Заключительный этап. Презентация мини – музея. Сюжетно – ролевая игра “Мы корабль построим сами». Цель: Закрепить представление детей о подводном мире. Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни морских обитателей. Развивать у детей любознательность. Побуждать детей к творческим способностям. Обогащать и активизировать словарный запас: морской конек, крабы, медузы, водоросли и т.д. Воспитывать у детей бережное отношение к экологии в олимпийской зоне.
Создание мини- музея; Коллекции улиток Кубани, морских раковин, морских звезд, кораллов; Подбор дидактических игр; Макет море и его обитатели; Картотека ракушек Черного моря; Картотека морских обитателей; Сувениры- поделки; Фотоальбом; Мульти-медийная презентация музея. Практический результат выполнения проекта
Источник
Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»
Татьяна Соловьёва Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»
1. Паспортные данные мини-музея
2. Аспекты музейной деятельности
3. Оформление мини-музея
4. План работы по созданию мини-музея
5. Перспективное планирование работы мини-музея
6. Перспектива развития мини-музея
Название мини-музея: «По морям, по волнам».
Профиль музея: познавательный.
Место расположения: групповая комната.
Направленность: дети старшей группы и их родители.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Речевое развитие»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
ЦЕЛЬ: Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
знакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
развивать самостоятельность суждений;
воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря;
способствовать сотрудничеству педагогов, детей и их родителей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребёнка;
принцип сотрудничества и взаимоуважения
дети будут владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида);
узнают о взаимосвязи с другими обитателями;
будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ:
Место расположения мини-музея: групповая комната
Авторы мини-музея «По морям, по волнам» воспитатель группы: Соловьёва Т. С.
2.АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ:
3. ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ: экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции располагаются на вертикальных полках в групповой комнате.
Коллекция игрушек: мягких, резиновых, пластмассовых располагаются на нижней полке, поэтому они доступны для детских игр. Коллекция ракушек используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.
«Игротека». Игры и атрибуты дети могут использовать самостоятельно в процессе игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.
4. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ:
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
-знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Орлов «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»; Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранов «Дельфины»;
-разучивание стихов о морских обитателях, пальчиковой гимнастики «Акула», «Чайка», загадывание загадок;
-просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского»;
-беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря»;
-разработка методических материалов;
-создать единый детско-взрослый коллектив;
-реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
3 ЭТАП — заключительный
Цель: оценка и представление результатов реализации музея.
-оформление результатов в виде рисунков, аппликаций о подводном мире;
-выявление уровня умений и навыков исследовательской деятельности;
-выявление наиболее активных родителей-участников в создании мини-музея.
5. Перспективное планирование работы
мини-музея «По морям, по волнам»
-определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея;
-подбор экспонатов совместно с детьми и родителями;
-беседы с детьми «Для чего нужны музеи», значение музеев, роль людей в его создании;
-диагностика знаний детей о музее (устный опрос);
-подвижные игры «Ловцы жемчуга», «Гонки раков»;
-сюжетно-ролевая игра «Мы в музее».
-чтение стихотворений о подводном царстве;
-загадки о морских обитателях;
-сюжетно-ролевые игры «Мы в музее», «Путешествие на корабле»;
-рисование «Рыбки в море»;
-оригами «Морские обитатели»;
-подвижная игра «Лягушата»;
-поделки детей и их родителей «Рыбки из природного материала»;
-рассматривание картин о море;
-беседы «Обитатели морских глубин», «Чем питаются обитатели моря»;
-сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция»;
-подвижные игры «Точное погружение», «Улитки»;
-рисование «Рыбки в аквариуме»;
-создание альбома «Морские обитатели».
-беседы «Моря бывают разные», «Сокровища морей»;
-чтение произведений о морских рыбах;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводный мир»;
-дидактические игры «Кто здесь живет», «Подводный разговор»;
-подвижная игра «Караси и щука»;
-оригами «Морские обитатели своими руками»;
-макет «На дне морском»;
-беседа «Всё о ракушках»;
-собрание коллекции ракушек «Сокровища Черного моря»;
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»;
-подвижные игры «Водяной», «Водолаз»;
-лепка, рисование «Дельфин»;
-беседа «Морские растения»;
-сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей», «Мы под водой»;
-дидактические игры «Весёлые рыбки», «Рыболовы»;
-подвижные игры «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;
-рассказы, стихи, загадки о морских обитателях и о морских растениях;
-аппликация «Золотая рыбка»;
-тематическое занятие «Дельфин»;
-беседы: «Какие рыбы живут в море», «Что едят рыбы»;
-сюжетно-ролевая игра «Мы плывём по морю»;
-подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Караси и щука»;
-создание альбома с иллюстрациями «Как прекрасен этот подводный мир».
-беседы «Путешествие по морским глубинам», «Опиши медузу»;
-сюжетно-ролевая игра «Подводники»;
-дидактические игры «Морские животные», «Кого не стало», «Покорми рыбку»;
-подвижные игры «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;
-аппликация обрывная «Рыбка»;
-беседа «Кто такой Нептун»;
-познавательные опыты с водой;
-подвижные игры «Водолаз», «Водяной»;
-лепка из солёного теста картины «Подводный мир».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
— вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации;
Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования;
-поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Море», «Морские обитатели»;
-консультации для родителей «как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира», «Путешествуем по морю»;
-совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками, оформление экспозиций;
-оформление игротеки: дидактические игры, пазлы на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка, сюжетно-ролевые игры.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ:
-в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;
-экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;
-экспонаты нельзя ломать и забирать домой;
-можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;
-приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:
-подбор коллекций детских мультфильмов, детской литературы, научно-познавательных фильмов и художественно-познавательной литературы о море, морских обитателях;
-пополнение экспонатов музея растительным и животным миром морей;
-пополнение раздела «Библиотека» консультациями для педагогов и родителей;
-использовать коллекции мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.
карточки «Аквариумные рыбки»;
карточки «Морские обитатели»;
мягкая игрушка «Морячок»;
Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной» Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.
Для заключительного классного часа в учебном году. Приёмы «Карандашик» и «Голубки», игра «По морям, по волнам» Раздаю детям распечатанные раскрасочки-карандашики. Они выбирают любой понравившийся цвет и их раскрашивают. В это время думают, а после.
ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.
Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» «По морям, по волнам»спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.
КВН «По морям, по волнам» для 5–6 классов Вед: Добрый день, ребята и учителя! Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали.
Лауреаты городского конкурса «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.
Мини-музей в старшей группе ДОУ «Кукольный городок» Мини-музей в старшей группе «Кукольный городок» Воспитатель МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Захарова У. В. с. Детчино Создание мини.
Сценарий праздника на воде «По морям, по волнам» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.
Выпускной 2018 «По морям, по волнам» Выпускной 2018 » По морям, по волнам» (Зал украшен в морском стиле. Звучат фанфары. В зал заходят ведущие – взрослые). Ведущий 1: Солнце.
Источник