Конспект по географии по всем океанам

image

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Океаны»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_teme_okeany.docx 15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Океаны»

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся.

формировать интерес к предмету.

повышать эмоциональный уровень учеников и морально- психологический климат в коллективе.

Заранее ребят необходимо разделить на четыре команды (4 океана) выбрать капитана. После выполнения каждого задания дети меняются местами, что бы каждая команда поработала с заданиями по каждому океану. В течение урока дети заполняют листы самооценок.

1. Организационный момент Сегодня мы отправляемся в путешествие по океанам. Ваша задача побывать и исследовать на уроке в каждом океане.

1 группа получает задание по Тихому океану

Тихий океан самый маленький, самый не глубокий, самый тихий. Его граница на западе проходит по берегам Европы до Малаккского пролива. Далее в вдоль побережья Африки и Тасмании. Южной границей океана служит побережье Арктики. Восточной границей океана служат берега Северной Америки. Площадь океана составляет 154, 6 млн. км.

2 группа получает задание по Атлантическому океану

Граница Атлантического океана на севере проходит по восточной границе Гибралтарского пролива, далее между островами Новая Земля, и Гренландия. На восток до побережья Швейцарии. На востоке океан ограничен берегами Азии и Африки. На западе граница идет от Антарктиды до мыса Игольный. Атлантический океан вытянут в широтном направлении.

3 группа получает задание по Индийскому океану

Океан расположен между Америками, Азией, и Европой. Западной границей океана служит отрезок между Антарктидой и Австралией. Южная граница берега Больших и Малых Филиппинских островов отсюда до мыса Горн. В южной части в океане большое количество островов и архипелагам. К Индийскому океану относится 4 моря.

4 группа получает задания по теме Северный Ледовитый океан

Самый большой, самый глубокий. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное пространство между северными берегами Евразии и Южной Америки. Его граница с Атлантическим океаном проходит по восточной границе Берингова пролива, далее между островами Ирландия и Гренландия. А потом до побережья Швеции. Его глубина-1330м.

Учащиеся работают по атласу, а затем по одному ученику от каждой группы

показывают географические объекты по карте

1 Полуостров: Камчатка

2. Острова: Курильские, Филиппинские, Гавайские, Новая Зеландия

3.Моря: Филиппинское, Охотское, Желтое.

4.Заливы: Анадырский, Бристольский.

5.Проливы: Берингов, Макасарский.

1.Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали.

2.Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Мальдивские.

3.Моря: Красное, Аравийское.

4.Заливы: Бенгальский, Большой Австралийский.

2Острова: Гренландия, Ирландия, Малые Антильские.

3.Моря: Саргассово, Балтийское, Средиземное, Карибское.

4. Заливы: Гвинейский, Мексиканский.

Северный Ледовитый океан

1. Полуостров: Кольский, Ямал, Таймыр.

2. Острова: Земля Франца – Иосифа, Новая Земля, Северная Земля.

3. Моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское.

Индивидуальная работа в группах

Для «слабых» учеников кроссворд по теме: «Океаны»

Для « сильных» учеников решение задач.

Домашнее задание Сочинение на «Живой мир океана»

Итог урока Задание №4

1 . Напишите ассоциации по Вашей теме.

2.Подберите по 5 прилагательных характеризующих данный океан.

3. Придумайте символ (эмблему) по данному океану.

4. Стихотворение или поговорку.

Задач а по теме: Тихий океан

Известно, что средняя глубина Тихого океана около 4300м., наибольшая глубина 11034м., но дно океана в достаточной степени не исследовано. Можем ли мы абсолютно точно утверждать, какую основную форму имеет океаническое дно?

Задача по теме: Атлантический океан

Что именно описал географ М.Ф.Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь быстрого потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, они не составят тысячной доли объема воды, который несет он?

Задача по теме: Индийский океан

Для изучения возможностей человека по выживанию в Мировом океане был спущен на воду плот с путешественником добровольцем. Какая обитаемая земля первой встретиться ему на пути? Через какое время он увидит землю, если скорость движения составляет 20 км/ч, и плот спущен у одного из Мальдивских островов?

Задача по теме: Северный Ледовитый океан

Назовите пролив, который соединяет одновременно два моря и два океана, разделяя два полуострова и два океана?

1. Самый большой материк на планете.

3. Самая маленькая по площади часть света.

5. Часть света, у которой нет постоянного населения.

1.Часть света, которая с запада- Тихим.

2.Часть света, которая пересекается экватором практически посередине.

3. Наибольший по площади океан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Океаны»;- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен.

Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с.

Урок обобщения и повторения. Методы:обьяснительно-иллюстра-тивный ,проблемный ,частично-поисковый . Оборудование : физическая карта Мира ,раздаточный материал.

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана.

Урок обобщение. Цель урока: Нахождение доказательств, что океаны являются единым организмом, единой частью Мирового океана»Групповая работа.ОКЕАНЫ (жми).

Урок географии с применением структур сингапурской методикиОбобщение и систематизация знаний по теме «Океаны» 7класс.

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу .

Источник

image

Мировой океан и его части

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean_i_ego_chasti_5_kl.docx 25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мировой океан и его части.

Дата проведения: 19 февраля 2019

Цель урока: Формирование представления о Мировом океане, его составных частях как непрерывном водном пространстве.

Задачи : Образовательные: Создать условия для изучения учащимися характеристики Мирового океана

Развивающие: развивать умение работы по картам, мыслительные операции: анализ, обобщение, вывод

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, бережное отношение к водам Мирового океана.

Личностные: осознание ценностей географических знаний о Мировом океане, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные : умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе

Предметные: знать что такое Мировой океан и его размеры, доказательства о причинах движения воды в океанах, знать и объяснять существенные признаки понятий суша и мировой океан

Познавательные УУД — анализировать и сравнивать океаны, выявлять причины и следствия простых явлений в океанах.

Коммуникативные УУД — овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную. Регулятивные УУД — принимать и формулировать учебную проблему: имеет ли границы Мировой океан

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах Средства обучения : физическая карта, контурные карты, презентация по теме урока Понятия и термины : мировой океан, море, залив, пролив, волна, течение.

Географическая номенклатура : Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, заливы, проливы, моря.

1. Организационный этап. 1.Приветствие, психологический настрой. Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне и своим товарищам, желаю вам плодотворной работы на уроке. Успехов вам и удач! Если будет трудно, мы вместе преодолеем преграды.

2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: В своей книге «В мире безмолвия» французский океанолог Жак Ив Кусто пишет о том, что можно приспособить человека к подводной среде….

О морях, водных пространствах слагают стихи, поют песни, но согласитесь, знаем мы о морях и океанах только самое необходимое. А есть ведь ещё и много всего дополнительного, неважного, но не менее интересного.

3. Актуализация знаний.

В 1519-1522гг состоялась экспедиция на 5 кораблях. Слайд 1

— Кем был организован экспедиция, участниками были 234 человек, а вернулись только 18?

— Чей это портрет? Слайд 2

— Какое путешествие совершил Фернан Магеллан?

— Кто расскажет маршрут Ф.Магеллана .

Маршрут: от берегов Испании через Атлантический океан к Южной Америке через Магелланов пролив в Тихий океан. Через моря и острова Тихого океана вышли в Индийский океан, обогнули южная оконечность Африки через в Атлантический океан до Испании. Слайд 3

— Какие крупные водные пространства преодолела экспедиция? океаны) — Через какие географические водные объекты проходила экспедиция Магеллана кроме океанов? (Моря, проливы, заливы).

Таким образом, что мы будем изучать сегодня на уроке? Ответы учащихся.

т.е мировой океан: также моря, проливы, заливы – это части Мирового океана. Итак, тема нашего урока звучит? Мировой океан и его части.

Эпиграфом к уроку будут слова Жюль Верна «Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны». Слайд

Учащиеся записывают дату и тему урока.

Как вы считаете, какова цель нашего урока ? (изучить что такое мировой океан и каковы его размеры, изучить из каких частей состоит Мировой океан)

Проблемный вопрос нашего урока, имеет ли границы Мировой океан? на которой мы должны получить ответ в конце урока.

4. Изучение нового материала .

П лан урока. Слайд

  1. Мировой океан
  2. Вода в океане
  3. Океаны
  4. Моря, заливы и проливы
  1. Мировой океан – самый большой водоем нашей планеты. Он покрывает ¾ поверхности Земли. Площадь Земли составляет 510 млн кв.км, суша – 149 млн.кв.км.

— Чему равна площадь Мирового океана? Давайте высчитаем и найдем площадь Мирового океана .

Учащиеся: Площадь Мирового океана — 361 млн км, что составляет (71%).

Для сравнения: площадь нашей страны, а Россия – самая большая страна мира, равна 17,1 млн.км.

Я для сравнения посчитал во сколько раз площадь России меньше Мирового океана. У меня получилось в 21 раз. Я пришла к выводу, Мировой океан — это самый большой водоём планеты.

— Найдите, где находится мировой океан? Назовите океаны, покажите их на карте.

Таким, образом, Мировой океан — совокупность всех океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого

Парная работа . Пользуясь картами на форзаце учебника, помогая друг другу нанесите на контурные карты названия всех океанов.

В океане растворены почти все известные вещества на Земле. Но особенно много в этой воде поваренной соли. Именно она и придает ей соленый вкус. Поэтому вода в океане – соленая!

Океан никогда не бывает совершенно спокойным. Его воды находятся в постоянном движении. Это волны. Главная причина возникновения волн – ветер. Именно ветер вызывает волнение, гонит воду на поверхности океанов, образуя течения. Средняя высота волн – 3-7м, максимальная до 30м. Морские течения часто называют «реками без берегов».

Задание . По рис.54 определите, какие бывают морские течения? ( холодные и теплые)

— Приведите примеры теплых и холодных течений.

Эти потоки воды могут достигать тысячи км-в в ширину и многие тысячи км-в в длину. Благодаря этим движениям воды в Мировом океане перемешиваются.

Чаще всего Мировой океан делят на 4 океана. По мнению некоторых ученых, есть еще один океан, который омывает Антарктиду. Сегодня мы рассмотрим только 4 океана. А раздам вам таблицы, будете заполнять 3 колонку, используя текст учебника.

Источник

Конспект урока географии для 7 класса по теме «Океаны».

image

Конспект урока по географии для 7 класса, тема «Океаны». Конспект расчитан на 2 урока, на уроке рассматриваются по 2 океана, знакомство с их географичеким положением, историей исследования, рельефом дна, климатическими условиями, животным и растительным миром, полезными ископаемыми, а так же экологическими проблемами, связанными с использованием вот океанов человеком.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока географии для 7 класса по теме «Океаны».»

Цель: продолжить формирование представлений обучающихся об океанах Земли; рассмотреть особенности их природы; их значение для планеты и человечества; подчеркнуть их значение на Земле и необходимость их сохранения. Воспитывать интерес к предмету в ходе освоения географической темы и размышления над её содержанием. Развивать память, логическое мышление, географически грамотную речь, навыки работы с картами. Формировать умения самостоятельно пополнять знания.

Оборудование: учебник, атласы

Тип урока: урок расширения и углубления знаний

2. Актуализация опорных знаний

1.Что такое Мировой океан? Назовите его составные части.

2.Покажите на карте все океаны Земли.

3.Какое значение имеет для нас Мировой океан?

4.Как океаны влияют на климат материков?

Мотивация учебной и познавательной деятельности

Изучение нового материала

Площадь – 178,7 млн. км 2

Максимальная глубина – 11022 м

Средняя глубина – 4000 м

Тихий океан – самый большой и глубокий океан Земли.

1.Омывает берега 5 материков.

2.Экватор делит океан пополам, также пересекается 180* меридианом.

3.Береговая линия расчленена слабо с востока, а с запада сильно.

4.Располагается во всех полушариях, во всех климатических поясах, кроме арктического.

5.Большая часть океана находится в экваториальном и тропических поясах, поэтому он

6.Большое количество островов ( около 10 твс).

В 1513г испанец Васко Нуньеса де Бальбоа пересёк Панамский перешеек.

1519 – 1521гг португалец Фернан Магеллан первым пересёк Тихий океан во время

В 19в англичанин Джеймс Кук нанёс на карту многочисленные тихоокеанские острова.

В 1873 – 1876гг английская экспедиция на судне «Челленджер» собрала разнообразную информацию об особенностях вод Тихого океана. Тогда же впервые была составлена карта глубин океана и обнаружены глубоководные желоба.

В 1886 – 1889гг – Степан Макаров исследовал Тихий океан.

В 19 – 20вв исследованием океана занимались Тур Хейердал и Жак Ив Кусто.

Самый древний океан. Океан расположен почти полностью на Тихоокеанской литосферной плите.

В местах стыка с другими литосферными плитами образовался Тихоокеанский сейсмический пояс – «огненное кольцо» (большое количество вулканов, часты землетрясения).

Рельеф очень сложный и разнообразный.

Шельф хорошо прослеживается у берегов Азии и Австралии.

Климатические условия обусловлены расположением океана во всех климатических поясах, кроме арктического. Океан является самым тёплым .

Название океана не соответствует ему, он является самым неспокойным.

В центральной части океана господствуют – пассаты.

В западной части океана господствует — муссонная циркуляция.

Она известна своими ураганами – тайфунами.

В умеренных широтах океана господствует – западный перенос.

На севере и юге часто бывают штормы.

Цунами – гигантские волны, причиной являются землетрясения и извержения вулканов.

Водные массы – это большие объёмы воды, которые формируются в определённых районах океана и имеют определённые свойства.

С протяженностью Тихого океана связано изменение среднегодовых температур воды

От + 28С + 30С на экваторе, до – 1 на севере или юге.

Соленость поверхностных вод также изменяется от экватора к полюсам.

Средняя соленость вод Мирового океана = 35 %о.

Солёность вод Тихого океана = 30 – 36%о.

Течения обусловлены постоянными ветрами. Течения в Тихом океане образуют два круговорота.

Основные поверхностные течения: в северной части океана – тёплые Куросио, Северо-Тихоокеанское и Аляскинское и холодные – Калифорнийское и Курильское;

В южной части – тёплые Южно – Пассатное и Восточно – Австралийское и холодные Западных Ветров и Перуанское .

Очень разнообразен. Больше 1000 видов микроорганизмов.

В тропической и субтропической зонах между побережьями Азии и Австралии огромные территории заняты коралловыми рифами и мангровыми зарослями.

Из 100 тыс. видов животных 3 тыс. представлены рыбами, из них около 75% эндемики.

Северная часть Тихого океана изобилует промысловой рыбой(лососем, сардиной, сельдью, тунцом, треской, морским окунем). На акваторию Тихого океана приходится около 60% мирового улова рыбы(Япония, Китай, Россия, Перу, США, Таиланд). Также ведётся добыча крабов, креветок, устриц.

Через Тихий океан пролегают важные морские и воздушные коммуникации между странами тихоокеанского бассейна и транзитные пути между странами Атлантического и Индийского океанов.

Дно Тихого океана скрывает богатые месторождения различных минералов. Пески побережий Австралии, Новой Зеландии, Японии и России богаты драгоценными камнями. На шельфах Китая, Индонезии, Японии, Малайзии, США, Австралии и Новой Зеландии добывают нефть и газ.

Северный Ледовитый океан

S океана = 14,1млн.кв.2

Максимальная глубина = 5527м

Северный Ледовитый океан – наименьший океан Земли. Самый труднодоступный.

1.Омывает берега Евразии и Северной Америки.

2.Океан расположен во всех полушариях, кроме южного.(пересекается 0* и 180*меридианами)

3.По количеству островов, второе место после Тихого океана (Самый большой – Гренландия)

4.Моря 1 внутренние – Белое, 10 окраинных.

5.Самый большой залив – Гудзонов.

Арктика – полярная область Земли вокруг Северного полюса, которая включает воды океана, острова и побережье материков.

16в – голландец Виллем Баренц. Он был 1 европейцем, предпринявшем зимовку в Арктику. В честь него названо Баренцево море.

18в – русский офицер (датчанин) Витус Беринг.

Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской(впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.

19в – норвежец Фритьоф Нансен. Основатель Гренландской экспедиции.

1932г – советский исследователь Арктики, руководитель арктических экспедиций на ледоколах «Седов», «Сибиряков», «Челюскин».

Строение и рельеф дна

Строение дна океана очень сложное: океанические хребты чередуются с глубоководными разломами.

Срединно-океанические хребты Геккеля, Ломоносова, Менделеева похожи на горы.

Северный Ледовитый океан – самый холодный среди океанов Земли.

Арктический климат очень суров. Это связано с его географическим положением.

Океан расположен в арктическом и субарктическом поясах.

На северном полюсе полгода продолжается полярная ночь, поэтому поверхность получает мало солнечного тепла.

Снег и лёд отражают солнечный свет.

Трескучие морозы, пронизывающий ветер, сильные вьюги – такую погоду формируют А В М.

Средняя температура воздуха зимой – 40С*, летом -0С*.

Водные массы и течения

Вследствие сурового климата водные массы имеют очень низкую температуру (- 1,5С* ).

Небольшая солёность у вод океана до 32%о , это связано со значительным стоком пресных материковых вод.

Течения: теплые – Североатлантическое, холодное – Трансарктическое.

Торос – скопление ледовых глыб в местах их столкновения.

Растительный и животный мир беден, это связано с суровыми климатическими условиями.

Есть месторождения нефти, газа, каменного угля.

Добывают водоросли, ловят рыбу, охотятся на моржей и тюленей.

Особенно опасно для океана загрязнение его вод нефтью, т.к. в этих условиях она не разлагается и долгое время (до 10 лет) может находится на поверхности воды.

S океана = 91,7млн.км2

Средняя глубина = 3600м

Максимальная глубина = 8742м

Атлантический океан – второй по площади и по глубине океан Земли.

1.Омывает берега 5 материков.

2.Экватор делит океан пополам, а также его пересекает 0*меридиан.

3.Береговая линия материков, омываемых океаном, сильно расчленена только в

4.Здесь есть много внутренних морей, особенно на востоке.

5.Большая часть островов расположена вблизи суши и имеет материковое происхождение.

6.Океан расположен во всех полушариях, во всех климатических поясах.

7.Большая часть океана расположена в тропических и умеренных широтах.

История исследования материка

Океан наиболее изучен и освоен человеком.

Начало более активного освоения океана было положено Христофором Колумбом.

Вначале 19в русская экспедиция И. Крузенштерна и Ю. Лисянского исследовала пробы воды из глубин океана.

Комплексное исследование природы Атлантического океана началось с конца 19в.

Строение и рельеф дна

Согласно теории литосферных плит Атлантический океан относительно молод.

Поэтому рельеф дна не такой сложный как у Тихого океана.

Почти меридионально по середине океана простирается гигантский Срединно-Атлантический хребет, разделяющий ложе океана на 2 приблизительно равные части.

Сimageеверо-Атлантический горная цепь протяженностью

Южно-Атлантический около 170000км

Шельфовая зона обширнее, чем у Тихого океана, особенно у берегов Европы и

Атлантический океан простирается от субарктических широт до Антарктиды.

Северные и Южные районы океана отличаются очень суровым климатом с – t воздуха.

В умеренных широтах на климат влияют западные ветры.

В тропиках преобладают пассаты.

В южном полушарии в умеренных широтах дуют ветры большой силы, ревущие 40-50-60

У берегов Африки возникают тропические циклоны.

В районе Исландии находится центр зарождения циклонов.

Температура воды ниже чем в Тихом океане, из-за поступления холодных вод и льда из Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Температура вод на экваторе и тропиках = +26С*

Наибольшая солёность воды в тропиках около 37,5%о. Возле берегов Антарктиды солёность снижается из-за таяния льда и опреснения морских вод.

В отличии Тихоокеанских течений они перемещаются не в широтном направлении, а в меридиональном.

Тёплое течение Гольфстрим переносит тропические воды далеко на север.

На 40*с.ш поворачивает на северо-восток и получает название Северо-Атлантическое.

Из Северного Ледовитого океана приходит холодное Лабрадорское течение.

Беднее чем в Тихом океане. Вследствие геологической молодости океана и более прохладности вод.

На побережье расположены крупные порты мира.

Рыбные богатства представлены – сельдью, тунцом, анчоусом, мойвой, хеком, сардинами.

Полезные ископаемые представлены залежами:

— нефть, газ( Северное море, Мексиканский залив, Гвианский залив )

-каменный уголь, алмазы, строй материалы, поваренная соль.

Проблемой номер 1 является – проблема загрязнения вод океана:

— загрязнение разными бытовыми, промышленными стоками прибрежных городов.

— загрязнение нефтью вследствие её перевозки и аварий танкеров с нефтью.

Загрязнение приводит к сокращению рыбных запасов, многие пляжи становятся не пригодными для отдыха.

Во многих странах запрещён сброс неочищенных вод промышленных предприятий.

S океана = 76,2млн.км2

Средняя глубина = 3 700м

Максимальная глубина = 7 729м

Индийский океан — третий по площади океан Земли.

1.Омывает берега 4 материков.

2.Океан расположен в северном, южном, восточном полушариях.

4.Береговая линия расчленена слабо.

5.Не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.

Исследование океана началось ещё 3тыс. лет до/эры

В 15в. китаец Жен Хо плавал Индийским океаном к берегам Индии и дальше – в Африку.

В 1498г. Португалец Васко да Гама – пересёк Индийский океан и достиг берегов Индии.

В 18в. английский мореплаватель Дж. Кук сделал первые замеры глубин океана.

Всестороннее изучение Индийского океана началось в 19в.

Строение и рельеф дна

Океан расположен в пределах 3хлитосферных плит:

— Африканской, Индо-Австралийской, Антарктической.

На стыках литосферных плит возникли срединно-океанические хребты:

Часто бывают землетрясения и извержения вулканов.

Много глубоководных желобов – самый глубокий Зондский желоб – 7729м.

Климат и водные массы

Воды Индийского океана большей частью находятся в жарких тепловых поясах.

Воды хорошо прогреваются.

Средняя температура воды на севере +29С*

Максимальная температура воды в Красном море — +35С*( максимальная солёность 42%о)

Соленость на экваторе – 34%о, в тропиках – 37%о.

Океан на севере надёжно защищён горами от проникновения холодных В М.

Под влиянием суши климат формирует муссоны – сезонные ветры, меняющие своё направление два раза в год.

В районе о-ва Мадагаскар часто бывают ураганы, до 8 раз в год.

Течения в северной части океана связаны с муссонами. Зимой под влиянием северо-восточного муссона возникает мощное теплое течение – муссонное течение.

Летом под влиянием юго-западного муссона оно ослабевает, а Сомалийское течение резко усиливается. Муссоны влияют на систему течений в Индийском океане.

Очень богат, имеет общие черты с Тихим океаном.

Природные ресурсы океана

Значение океана для мирового рыболовства невелико, на него приходится лишь 5% от общего объёма.(тунец, сардина, хамса, креветки, омары, лангусты).

Важнейшими транспортными путями Индийского океана являются маршруты из Персидского залива в Европу и Северную Америку( Суэцкий канал), а также из Аденского залива в Индию, Индонезию, Австралии, Японию и Китай.

Важнейшими полезными ископаемыми Индийского океана являются нефть и газ.

По их запасам океан занимает первое место. Их месторождения имеются на шельфах Персидского и Суэцкого заливов, в проливе Баса, на шельфе полуострова Индостан.

Влияние человека на океан

Сильное загрязнение вод океана происходит нефтью и нефтепродуктами.

Закрепление изученного материала

Вопросы на стр 82, 85

Кто такой? Что такое?

Шельф (материковая отмель)

Тайфун (тропический циклон)

Пассат (постоянный ветер)

Цунами (гигантская волна)

Гольфстрим (тёплое течение)

Промилле (величина измерения солёности воды)

Муссон (сезонный ветер)

Куросио (тёплое течение)

Бриз (ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки)

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее