Методика «Игра-путешествие по морю любимых занятий»
(составлена доцентом И.М. Витковской)
Ход проведения. Учитель сообщает детям, что они отправляются в путешествие по морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится.
Выбирать надо такое занятие или дело, которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, капитан, и дети «путешествуют с одного острова на другой». К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на море появляются острова. Форма островов одинаковая: все острова имеют по пять бухт, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом (карта моря с бухтами готовиться заранее, можно нарисовать транспорт, на котором будет проходить путешествие, капитан стоит у доски и пишет в бухтах название видов деятельности, игр, которые будут названы детьми. Каждый ребёнок может назвать только один вид деятельности, но для каждого острова.).
Надо выбирать любимое занятие.
Остров труда
2. Шить или вязать.
3. Ухаживать за животными или растениями.
4. Изготавливать игрушки.
5. ? (может быть добавлено любое другое дело, которым хотели бы заниматься дети)
Остров красоты
3. Ходить и ездить на экскурсии.
5. ? (может быть добавлено любое другое дело, которым хотели бы заниматься дети)
Остров игр
1. Играть в подвижные игры.
2. Заниматься спортом.
3. Играть в шахматы и шашки.
4. Участвовать в КВН и других конкурсах.
5. ? (могут быть добавлены любые другие виды игр, которыми хотели бы заниматься дети)
Остров знаний
2. Рассматривать художественные альбомы и открытки.
3. Слушать стихи и музыку.
4. Помогать младшим и сверстникам в учебе.
5. ? (может быть добавлено то, что для детей будет привлекательным)
Ответы записываются каждым учеником индивидуально на своем листочке (все пять островов должны быть на листочке названы и для каждого острова один вид занятий или игр.). После выполнения этого задания детям предлагается записать тот остров, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.
Обработка полученных результатов. Педагог составляет таблицу, в которой по вертикали перечисляются фамилии и имена учащихся, а по горизонтали – бухты островов.
В прямоугольники, образовавшиеся при пересечении вертикальных и горизонтальных линий, заносятся результаты выбора каждого ребенка. Подсчет количества сделанных всеми учащимися выборов той или иной бухты помогает выявить наиболее желаемые(популярные) занятия детей этого классного сообщества.
Анализ результатов выбора конкретного ребенка позволяет судить о его интересах. Особое внимание при определении его индивидуальных увлечений и интересов следует обратить на итоги выполненного им последнего задания игры.
Результаты диагностики
№ | Ф.И. ребёнка | Остров труда | Остров красоты | Остров игр | Остров знаний | Остров, до которого хотелось бы доплыть в первую очередь |
1 |
Задание № 2. Понаблюдайте за особенностями поведения ребёнка
Ожидаемый результат:
1. Приобретёте опыт проведения педагогического наблюдения за поведением обучающегося.
2. Приобретёте опыт обработки и интерпретации результатов педагогического наблюдения.
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы
Источник
Витковская путешествие по морю любимых занятий
Ход классного часа
1. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей .Поприветствуем их.
В жизни каждого человека есть увлечение чем-то. Ведь в жизни столько интересного! Одни люди рисуют, другие поют и танцуют, другие собирают марки, разводят рыб, выращивают цветы и т.д.
Наш классный час называется « Мир моих увлечений « и проведем мы его в форме путешествия по морю к островам разнообразных увлечений.
— А как можно назвать увлечение другим словом?
-Я просмотрела ваши анкеты и оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Ну а те ребята , которые не нашли пока своего увлечения, предлагаем послушать, а может быть к концу занятия и вы выберите для себя какое-то увлечение.
Итак, мы отправляемся в путешествие по морю любимых занятий.
1. ОСТРОВ ТРУДА.(звучит музыка, крик чаек и шум моря)
— Ребята, как вы думаете, чем занимаются на этом острове ?
Мастерят, шьют и вяжут, ухаживают за растениями и животными, изготавливают игрушки.
И я хочу пригласить сюда Н. Н. расскажите нам пожалуйста, чем вы увлекаетесь на этом острове
Большое спасибо Н.Н за интересное сообщение.
Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями. Давайте послушаем их рассказы.
Приглашаю сюда Кузнецова Олега
— Расскажи нам Олег, кто у тебя живет.
-Олег,интересный случай с твоим попугаем не помнишь.
— Он разговаривает, а ты хочешь чтобы он заговорил?
Слово Карасеву Андрею
Кто у тебя домашний любимец?
Спасибо ребята за интересные рассказы.
Продолжаем наше путешествие и пока мы плывем до следующего острова давайте немножко отдохнем. Ваша задача отгадать загадки на тему « рукоделие»:
Упала на дорожку ( иголка с ниткой)
2. Щедрый толстячок-
Без устали крутится.
А сам вес теряет ( клубок ниток)
3. Сутулый старичок-
Длинный как палка
Свою игру ведет,
Интриги плетет (крючок для вязания)
4. Они легко из одного большого
Сделают двух маленьких. ( ножницы).
Ребята, оказывается любимым занятием увлекаются и великие люди. Так например знаменитый хирург Николай Васильевич Склифасовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
2. Итак мы прибыли на остров красоты
Давайте узнаем, чем же здесь люди занимаются.
Приглашаю Катю и Дашу.
— Ваше любимое занятие?
— Давно вы поете вместе? ( поют песню про улыбку)
Чем же люди занимаются на этом острове?
Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Но есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.
Танцуют Ксения и Андрей ( танцуют вальс)
Осенью в школе проходил конкурс «Танцуй пока молодой»
И ребята получили благодарности за исполнение танцев. Я желаю вам удачи. Спасибо.
Но, а мы продолжаем знакомится с увлечениями на этом острове
Кирилл, расскажи нам о своем увлечении.
На какую тему ты больше всего любишь рисовать?
Спасибо .Ребята, может быть Кирилл станет известным художником в жизни.
Так чем же на этом острове занимаются?
Наше путешествие продолжается. Ну ,а пока наш корабль плывет к следующему острову ,мы отдохнем.
У каждого на парте лист с кругом. Подумайте и нарисуйте во что можно превратить круг.
Итог: давайте посмотрим, во что превратили ребята круг.
3. А мы подплыли к острову коллекционеров
— Кто знает ребята кто такой коллекционер? ( это собиратель коллекций)
Что можно коллекционировать?( марки, фантики, монеты, мягкие игрушки)этикетки, значки, муз. диски
Петр 1 коллекционировал монеты. В его коллекции было более 10.000 монет из разных стран.
Певица Т. Буланова собирает игрушечных бегемотиков.
В нашем классе есть тоже коллекционер и он расскажет, что же он собирает. Слово Тимофею
— Почему ты стал коллекционировать именно их?
— Что дает тебе это увлечение?
Спасибо. Я уверена что кому-то из ребят понравится собирать какие-то предметы и они нам потом расскажут
Но, а мы продолжаем плыть к последнему острову. Давайте отдохнем. Физминутка
Ребята ,может кто-то нам скажет, на какой остров увлечений мы попали? У вас сейчас была подсказка.
Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность и другие хорошие качества. У меня есть такие данные по начальной школе лыжная секция – 23ч. Теннис- 15 ч. Баскетбол -12 ч. И т .д .У некоторых ребят даже есть медали за спортивные достижения. И я думаю, что вы на следующий год тоже будете заниматься в какой-то секции.
ИТОГ Ребята, мы рассказали конечно не о всех увлечениях, их очень много. Но я надеюсь, что для каждого из вас наш классный час не прошел даром.
У вас на парте кораблики и отправьте их к тому острову, который может быть вы уже выбрали. А я свой кораблик отправляю к острову труда Я увлекаюсь кулинарией(искусство приготовления пищи) я люблю стряпать и хочу вас угостить.
Ну вот и закончилось наше путешествие по морю любимых увлечений, но а мы с вами продолжаем работу по разделу портфолио «Мир моих увлечений.»
Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. Блез Паскаль ещё >>
Источник
презентация для проведения диагностического исследования интересов школьников 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryu_lyubimyh_zanyatiy.ppsx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Путешествие по морю любимых занятий» Разработано И.М. Витковской Презентация Е.В.Рыженко .
Цель: Определение интересов и потребностей младших школьников. Ответы записываются каждым учеником индивидуально на своём листочке.
Мы отправляемся в ПУТЕШЕСТВИЕ! Путешествие по морю любимых занятий. П усть каждый выберет себе там дело , которое ему понравиться . Выбирать надо такое занятие или дело, которое ты потом сможешь выполнить сам или вместе с одноклассниками.
Мы поплывём на спортивной яхте! Семь футов нам под килем!!
СОШ № 64 Остров ТРУДА
Бухты на острове ТРУДА. Мастерить. Шить и вязать. Ухаживать за животными. Изготавливать игрушки. ?
Бухты острова КРАСОТЫ Петь. Танцевать. Ходить и ездить на экскурсии. Рисовать. ?
Бухты на острове ИГР . Играть в подвижные игры. Заниматься спортом. Играть в шашки и шахматы. Участвовать в конкурсах. ?
Бухты острова ЗНАНИЙ. Читать книги. Рассматривать альбомы и открытки. Слушать музыку и стихи. Помогать младшим и сверстникам в учебе. ?
Выберите тот остров, к которому в следующий раз вы поплывёте в первую очередь.
Остров ТРУДА СОШ № 64 Остров ЗНАНИЙ Остров ИГР Остров КРАСОТЫ
Вот мы и дома! Спасибо за внимание!
Источник информации: Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. Картинки взяты из Библиотеки Promethean Activstudio .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится.
Внеклассное мероприятие » Путешествие по морю лексики и грамматики»Актуально :в рамках предметной неделиКласс: 5-6УМК: любой.
Обобщающий урок в 8 классе в форме игры. Рассчитан на 2 урока (желательно, спаренные).Предполагает групповую, индивидуальную и фронтальную работу .
«Путешествие по морям профессий» Цели.1. Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.2. Формирование осоз.
Это занятие можно использовать при введении в программу «Бумагопластика», так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п.
Викторину можно провести на классном часе, посвященном выбору профессии. Проста в использовании.
Цель занятия: Коррекция эмоционально-чувственной сферы детей через речевую работу с абстрактными понятиями («Настроение моря»).
Источник
Методика «Игра-путешествие по морю любимых занятий»
(составлена доцентом И.М. Витковской)
Цель:определение интересов и потребностей младших школьников.
Ход проведения.Учитель сообщает детям, что они отправляются в путешествие по морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие или дело, которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, капитан, и дети «путешествуют с одного острова на другой». К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на море появляются острова. Форма островов одинаковая: все острова имеют по пять бухт, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбирать любимое.
Остров труда
2. Шить или вязать.
3. Ухаживать за животными или растениями.
4. Изготавливать игрушки.
Остров красоты
3. Ходить и ездить на экскурсии.
Остров игр
1. Играть в подвижные игры.
2. Заниматься спортом.
3. Играть в шахматы и шашки.
4. Участвовать в КВН и других конкурсах.
Остров знаний
2. Рассматривать художественные альбомы и открытки.
3. Слушать стихи и музыку.
4. Помогать младшим и сверстникам в учебе.
Ответы записываются каждым учеником индивидуально на своем листочке. После выполнения этого задания детям предлагается записать тот остров, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.
Обработка полученных результатов. Педагог составляет таблицу, в которой по вертикали перечисляются фамилии и имена учащихся, а по горизонтали – бухты островов. В прямоугольники, образовавшиеся при пересечении вертикальных и горизонтальных линий, заносятся результаты выбора каждого ребенка. Подсчет количества сделанных всеми учащимися выборов той или иной бухты помогает выявить наиболее желаемые (популярные) занятия детей этого классного сообщества. Анализ результатов выбора конкретного ребенка позволяет судить о его интересах. Особое внимание при определении его индивидуальных увлечений и интересов следует обратить на итоги выполненного им последнего задания игры.
Методика «Цветик-семицветик»
(составлена доцентом И.М. Витковской)
Цель: выявление направленности интересов младших школьников.
Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съемными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнение которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует 7 желаний, которые будут им же проранжированы.
Обработка полученных результатов. Для более детального и глубокого анализа результатов целесообразно составить следующую таблицу:
Ф.И.О. | Желание для себя | Для родных и близких | Для класса и школы | Для всех людей |
1. А .Аня | 1,2,6 | 4,5 |
Подсчитанное количество выборов в каждой колонке позволяет сформировать предположение о направленности интересов учащихся класса. О содержании и направленности интересов каждого ребенка можно судить по его записям на первом, втором и третьем лепестках.
Диагностическая игра «Путешествие в страну увлекательных занятий»
(разработана Л.А.Павловой,учителем русского языка и литературы
Покровской школы Красногородского района)
Участники: учащиеся 1–4-х классов и старшеклассники, занимающиеся в различных кружках, клубах, секциях.
Цель: выявить интересы, склонности и увлечения учащихся начальных классов для использования данной информации в процессе разработки модели воспитательной системы школы.
Подготовительная работа:
1. Организация посещения учащимися начальных классов в течение двух недель кружковых, секционных и клубных объединений, созданных и работающих в школе и Доме культуры.
2. Подбор информационных материалов об участии школьников в различных видах деятельности: дневников туристических походов, летописей классных дел, видеофильмов о творческих отчетах коллектива школы перед жителями волости и т.п.
3. Разработка сценарного плана игры, подготовка старшеклассников к выполнению организаторской роли в игровых ситуациях.
4. Изготовление цветков из бумаги на занятиях кружка «Умелые руки».
5. Оформление обложки альбома «Путешествие в мир увлекательных занятий», изображение на его страницах эмблем и названий школьных объединений по интересам.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) плакат со словами: «В школе много разных дел – выбирай на вкус!»;
б) выставка подготовленных информационных материалов;
в) телевизор и видеомагнитофон;
г) альбом «Путешествие в мир увлекательных занятий»;
д) в зале три рабочих места, оборудованных для младших школьников (столы, стулья, фломастеры красного, желтого и зеленого цвета).
Ход игры
1. Младшие школьники по своему желанию занимают рабочие места.
2. Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать».
3. Ведущий игры произносит краткое вступительное слово:
Ребята, сегодня мы собрались вместе для того, чтобы помечтать о нашем с вами будущем, поговорить о том, чем вы хотели бы заниматься в новом учебном году. А помогут нам мечтать и беседовать герои из известной сказки Николая Носова «Незнайка и его друзья». (Происходит представление сказочных героев). Они пришли к нам в гости для того, чтобы рассказать о своих занятиях в кружках и секциях нашей школы и Дома культуры.
4. Выступают сказочные герои. Они знакомят младших школьников с работой кружков и секций, показывают в творческой форме то, чему научились, демонстрируют поделки кружковцев, рисунки, фотографии.
А теперь подумайте и решите, кто из сказочных героев больше всего вам понравился, кому из них подарите свои цветки.
6. Каждый учащийся выбирает по своему усмотрению наиболее понравившегося героя и дарит ему свой цветок.
7. Ведущий предлагает участникам игры посмотреть видеофильм о творческом отчете школьных объединений по интересам учащихся. Демонстрируется видеофильм.
Ребята, с помощью сказочных героев и просмотра видеофильма вы познакомились с интересными делами и занятиями кружковцев. А теперь мы хотим услышать ваше мнение. Что больше всего вам понравилось? В каком кружке, клубе, секции вы хотели бы заниматься?
9. Каждый учащийся начальной школы кратко делится своими впечатлениями и называет клубное объединение, в котором он хотел бы заниматься в этом учебном году.
10. Младшие школьники заполняют альбом «Путешествие в мир увлекательных занятий». На листах с названием и эмблемой кружков и секций ученики рисуют круги трех цветов:
— зеленого – в этом объединении хочу и буду заниматься;
— желтого – в этом объединении, наверно, интересно, но я не буду в нем заниматься;
— красного – мне не понравилось и не хочется в нем заниматься.
11. Ведущий предлагает завершить путешествие занимательными играми, которые подготовлены старшеклассниками.
Педагогический анализ результатов диагностической игры.Анализ высказываний и пометок в альбоме позволяет выявить интересы, склонности и увлечения учащихся начальных классов. Эту информацию целесообразно использовать при проектировании индивидуальной траектории развития ребенка и моделировании воспитательного пространства сельской волости.
Источник