Описание моря по картине айвазовского буря

Сочинение по картине Айвазовского Буря 7 класс

Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872 и до сих пор является непревзойденной и уникальной.

С первых секунд картина удивляет, неужели возможно так правдиво и так естественно изображать водную бурю? Настолько поражает, что захватывает дух. Передающая весь ужас шторма темно-серая цветовая палитра заставляет задуматься о происходящем и сопереживать спасающимся людям, которые изображены на данном произведении.

Художник изобразил корабль, на котором моряки ещё питают надежду на спасение и борются за свои жизни, но корабль беспощадно терзает шторм, возможно шансов на спасение уже нет. Кто-то из людей пытается найти спасение, спуская шлюпку и не думая о том, что маленькая лодка лишь букашка в бушующей водной стихии.

Мучения и обреченность бедных моряков лишь усиливает волнение и понимание того, что человек не в силах противостоять бушующей воде, которая готова забрать на дно любой корабль и тем более человека, который не помеха для взволнованной воды. Именно это и хотел передать Иван Константинович в своей картине.

Смотря и вдумываясь в происходящее, нет четкой ясности, сколько еще продлится буря и закончится ли она вообще? Нагло кружащие чайки над судном, словно издевательски кружат, дожидаясь конца, только какого конца неизвестно. На горизонте вдалеке можно увидеть слегка видную завесу розового света, словно надежда есть на то, что шторм кончится и все будут живы.

Данная картина заставляет задуматься о малой цене человеческой жизни перед бушующей водой и даёт понимание того, что бороться нужно до последнего и надежда на спасение есть всегда.

Это очень важная картина автора. В ней заложено много смысла.

Сочинение по картине Буря Айвазовского

Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски — свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.

Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу. Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.

В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт. Паруса подобраны — видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре. Это обычное дело в морской практике — во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя — волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно. Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.

Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути. Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним. Нежный розовый просвет — это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.

Описание настроения картины Буря

Популярные сегодня темы

Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.

На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу

На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх

Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.

Источник

Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского

Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море. На переднем фоне картины мы видим людей, которые спасаются от бедствия на каком-то плоту или обломках корабля. Они вздымают свои руки в сторону далекого корабля, который толи терпит бедствие, толи продолжает бороться со стихией.

На фоне громадины воды люди выглядят практически незаметными, хотя и располагаются на переднем фоне. Помимо этого они изображаются специально в таком молитвенном жесте, в жесте прошения о помощи, который в очередной раз напоминает об относительных возможностях человека перед природой.

Айвазовский великолепно описывает в своих творениях эту тему величия природы и моря в частности и незначительности человека на этом форе. Природа не размышляет как человек, не дает оценок, но пребывает в совершенно иных ипостасях бытия, которые безразличны к людям. Поэтому красота природы на подобных картинах так притягивает, но при этом пугает.

Конечно, Айвазовский не был бы Айвазовским, если бы не использовал собственные классические приемы в изображении моря. Во-первых, мы видим ночь на фоне которой изображается яркая луна. Этот свет луны струится по всей картине, он отражается в воде и светит также будто из водных глубин.

Во-вторых, перед нами детализированная водная стихия, которая изображается самым скрупулезным образом. Мы видим и брызги волн, и бурлящую пену, и даже какие-то интересные отблески на воде на переднем фоне. При этом Буря на Северном море запечатлевает интересный момент, когда не ясно где располагается граница между облаками и волнами, море будто сливается с небом, они переходят друг в друга и как бы заключают в себе основные действующие лица: людей, корабли, лунный свет.

На мой взгляд эта картина символически рассказывает зрителю о бренности бытия. Впрочем, об этом не редко говорит Айвазовский на своих полотнах и даже луна на его картинах может трактоваться как указание на известную фразу. Ничто не вечно в подлунном мире.

2 вариант

Передо мной находится картина великого художника И. К. Айвазовского «Буря на Северном море». Написана она была в 1886 году. Айвазовский очень любил рисовать картины, связанные с морем. В них он пытался отразить красоту неукротимой стихии, показать её безграничную власть над обычными людьми, показать, что даже водная гладь не является такой бездушной, а имеет разные настроения и свой характер. Давайте рассмотрим репродукцию картины поближе.

Небо закрывают чёрные, как смоль, облака, которые окутывают пространство, создавая настроение безнадёжности. Среди этой пелены пытаются пробиться лучи солнца, которые хотят дать надежду на спасение, утихомирить бурю. На заднем плане виден корабль, который накренился над морем настолько сильно, что кажется, будто он сейчас ляжет на воду, сломается от сильного дуновения ветра, утонет и больше никогда не сможет всплыть. Свирепое море поднимает свои волны всё выше и выше, кидая всё, что попадётся ему на пути, из стороны в сторону. Беспощадно пытается затопить шлюпку, на которой несколько моряков пытаются спастись от разбушевавшейся природы. Что они такого совершили, что получили такое наказание? Матросы действительно думают, что маленькое судно, которое еле-еле держится на поверхности воды, сможет спасти их от неминуемой смерти. Эти люди убеждены, что море не станет терзать их, обойдёт стороной, что шлюпка сможет довезти их до ближайшего берега, несмотря на возможно долгий путь.

Айвазовский использовал очень тёмные краски, начиная от тёмно-синего и заканчивая чёрным цветом. Кое-где есть проблески жёлтого, солнечного цвета, но за общей темнотой он теряется, кажется, что пропадёт сейчас на очень долгое время.

Возникает ощущение тревоги, когда смотришь на эту картину. В голове слышишь шум волн, всплески, когда они падают в воду. Очень сильное волнение идёт за моряков, которые пытаются уплыть от беды, избежать смертной участи. Остаётся только надеяться, что им это действительно удалось. Ощущение, как будто окутывает морская прохлада, слышишь треск палубы, которая скоро погрузится в пучину морской бездны.

Мне эта картина понравилась тем, что она написана очень реалистично. Кажется, что ты сейчас находишься в Северном море, стоишь на высоком утёсе, волне не удаётся забраться на самый его верх, чтобы сбить меня с ног и унести с собой. Чем дольше смотришь на картину, тем больше погружаешься в неё, больше начинаешь слышать и чувствовать.

Описание настроения картины Буря на Северном море

Популярные сегодня темы

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

Источник

Сочинение Описание картины Буря Айвазовского 7 класс

Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.

Одной из наиболее известных работ Айвазовского является картина «Буря». На ней художник не только изобразил море во время сильного шторма, но и смог передать вспыльчивый и непостоянный характер морской стихии, укротить которую не подвластно даже человеку.

Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.

В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.

Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.

Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.

Вариант 2

Каждый из нас знает, кто такой Айвазовский. В книгах я постоянно обращала внимание на картины этого знаменитого автора. Девятый вал, буря, море лунная ночь — все эти полотна наполнены неимоверной страстью и красотой, все они будто бы живут своей жизнью. Одна из самых мой любимых картин — это «Буря».

Иван Константинович Айвазовский любил проводить все свободное время около моря. Художник любил наблюдать за ним, как в спокойное время, так и в моменты ненастья. Именно по этому у Айвазовского так много картин посвященных морю.

Море на картинах Ивана Константиновича оно всегда живое. «Море» не стало исключением. Здесь мы видим момент, когда уже поднялась сильная буря, которая вот-вот победит деревянный парусник. Море на этой картине имеет свою душу, свой характер. Смотришь на него и чувствуешь, что сейчас море очень беспокойное, мощное и даже угрожающее.

Чтобы подчеркнуть драматичность художник использует темные цвета. На картине огромное количество оттенков серого и синего. Эти цвета будто бы нагнетают обстановку и пытаются показать всю силу морскую. Но чтобы дать надежду, что после черной полосы всегда идет белая — автор рисует на небе проблески светлеющего неба.

Правильно подобранные цвета подчеркивают силу моря. Эти мощные волны будто бы готовы разорвать любого, кто посмеет к ним приблизиться. Это и случилось с маленьким корабликом. Корабль сильно корениться на левый борт. Парус конечно же убрали, иначе от него просто ничего не осталось бы. Море почти победило его, лишь маленькая мачта виднеется над огромными волнами.

Небо тоже на стороне моря. Облака густой пеленой сгущаются над водой. Мощные серые тучи придают картине хаотичности и угнетения. Лишь нежно розовый просвет пытается всячески подбодрить тех, кто на корабле.

Всегда, когда я смотрю на эту картину — она оживает. Я начинаю «додумывать историю». Я даже начинаю слышать эти грозные раскаты неба, и эти бушующие волны. Смотрю, а на душе так боязно за корабль.

Картина будто бы пропитана драматизмом. Думаю, что именно это меня в ней и влечет. Смотришь на полотно, а на душе происходит какая-то внутренняя борьба. Помимо внутренней борьбы происходит сильнейшая борьба человека с природной стихией. А еще я испытываю чувство того, что скоро буря отступит и снова все будет хорошо.

Популярные сочинения

Понятие чести у многих современных людей практически полностью атрофировано. Так возможно помыслить, если посмотреть на различные сферы общества. Только вот на самом деле честь не является прерогативой многих и доступна не многим.

В своем творении «Бежин луг» писатель рассказывает об охотнике, который заблудился в лесу, возвращаясь с охоты. После бессмысленного брождения охотник натыкается на открытую лужайку, где сидели 5 мальчишек.

Александр Пушкин – гениальный писатель. Его творчеством восхищаются по всему миру. Свои уникальные произведения он создавал как для взрослой публики, так и для детей. Философские мысли и чувственные стихи поэта

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее