Кроссворд по теме «У Черного моря»
1). Какая почва в этой природной зоне?
2). Что не пропускает холодный северный ветер?
3). Морское животное со студенистым телом, снабженным щупальцами.
4). Крупный жук, который попал в Красную книгу.
5). Вкусный сочный оранжевый плод, который растёт в саду на деревьях.
6). Природная зона, которая протянулась узкой полоской по побережью Черного моря.
7). Небольшое дерево с плодами, прекрасный медонос.
8). Какие деревья растут в этой природной зоне?
9). Растение, привезенное из тёплых стран, в форме пирамидки.
10). Город-курорт на черноморском побережье Кавказа.
11). Наиболее часто встречающийся дельфин на Черном море.
12). Какой климат в этой природной зоне?
Номер материала: ДБ-1514359
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
КРОССВОРД «ЧЕРНОЕ МОРЕ» Для детей 10-14 лет
КРОССВОРД «ЧЕРНОЕ МОРЕ»
ПДО Дмитриева В.Я.
по горизонтали: по вертикале:
5 . Под водой она плывет 1 . У родителей и деток 9 . С моряками был он дружен
Вечно задом на перед, Вся одежда из монеток. Чем доныне знаменит,
Постоянно убегает, 2 . Через море – океан Из морских зверей кому же
Всех чернилами пугает Плывет чудо великан. В мире памятник стоит.
7 .Она из хищников морских, На спине его есть кран
Опасна сильно для других, Из него бежит фонтан.
Когда в поисках обеда 3 . Щупальца из головы,
По морю летает, как торпеда. Как пучок морской травы,
8 .Что такое там плывет? Он хватает ими смело,
Может быть, желе иль лед, На стакан похоже тело.
Может, мякоть от арбуза? 4 . На мели сидит, усами шевелит,
В море плавает… А гулять пойдет задом наперед.
10 . Груша с длинными ногами 5. Ползет в море паук
Поселилась в океане, Восемь ног, пара рук.
Целых восемь рук ног! В руках клешни,
Это чудо …. В глазах испуг.
6 . В черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.
Ответы: 1 .рыба; 2 .кит; 3 .кальмар; 4 .рак; 5(г) каракатица; 5(в) краб; 6 .скат; 7 .акула; 8 .медуза; 9 .дельфин; 10 .осьминог .
Номер материала: ДБ-953658
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Викторина о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3–4 классов
Светлана Яцкова Викторина о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3–4 классов
ВИКТОРИНА
о Чёрном море и его обитателях
для учащихся 3 – 4 классов
1. Чёрное море – тёплое или холодное? (тёплое море)
2. Почему наше море называют Чёрным, и от чего зависит цвет моря? (Древние греки, плывя по неспокойным, грозным, тёмным водам моря, назвали его Чёрным. Цвет моря зависит от погоды, от тёмного оттенка глубоких вод)
3. Есть ли в море растения и для чего они нужны? (Есть, это зелёные, бурые и красные водоросли. Они поглощают из воды углекислый газ, а выделяют кислород. Им дышат животные, обитающие в воде)
4. Какие рыбы и животные живут в Чёрном море? (Млекопитающие: азовка, афалина, белобочка, малый плосатик;рыбы : барабуля, глосса, скорпена, зеленуха, камбала, косорот и др.)
5. Чем питаются рыбы (Рыбы питаются водорослями, моллюсками, мелкими рачками, мелкими рыбками)
6. Слышат ли рыбы? (Рыбы воспринимают звук – колебания давления воды — с помощью органов боковой линии. У дельфинов очень хорошо развит слух)
7. Кого из обитателей моря называют «парикмахером»? (Морской гребешок)
8. Какая рыбка похожа на шахматную фигуру? (Морской конёк)
9. Какой иглой нельзя шить? (Морской иглой)
10. Кто такие моллюски? Чем покрыто их тело? (Моллюски – беспозвоночные животные, их тело покрыто раковиной)
11. Для чего медузе нужны щупальца,
и есть ли у неё рот? (Рот находится под колпаком и окружён ловчими щупальцами, при помощи которых медуза впрыскивает в добычу яд)
12. Какую рыбу называют «лепёшкой» и почему? (Камбалу называют лепёшкой, так как её тело плоское и похоже на блин)
13. Обитают ли в нашем море мыши, свиньи, лисицы, коты? Если да, то как их зовут? (Азовка – морская свинья, скат – морская лисица, скат-хвостокол – морской кот, длиннохвостая пескарка – морская мышь)
14. Как живёт рыба, которая не умеет плавать,
и где она живёт (Морской нетопырь не умеет плавать. Она ползает по дну с помощью грудных и брюшных плавников и всю жизнь проводит на дне)
15. Как называется черноморская акула? (Катран или колючая акула)
16. Каких самых больших животных чёрного моря вы знаете? (Дельфины: афалина, азовка, белобочка; китообразные – малый полосатик)
17. Где живёт осьминог, и какого он цвета? (Он предпочитает скалистые прибрежные зоны, отыскивая для проживания пещерки и расщелины в скалах. Осьминог способен изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный окрас – коричневый)
18. Кто строит в море живые домики? (Моллюски, рапаны, мидии)
19. Какая черноморская рыба имеет няню? Кто эта няня? (Ставрида имеет няню медузу корнерота)
20. Живут ли в море петухи и как их зовут? (Морской петух – триглы из семейства окунеобразных)
21. Каких опасных для человека морских животных и рыб вы знаете? Почему они опасны? (Морской ёж – скорпена – колючие шипы его плавников имеют ядовитые железы; морской дракон – одна из самых ядовитых рыб Чёрного моря – имеет шипы, которые выделяют яд; морской кот – скат – хвостокол, у которого на хвосте шип с ядом нервно-паралитического действия)
22. Что дарит нам море? (оно дарит нам продукты питания, йод, лекарства, оздоровление организма, приятный отдых и др.)
23. Как надо беречь обитателей моря? (Не ловить, не сбрасывать сточные воды в море)
24. Что уже сделал человек, чтобы спасти Чёрное море?
(Строят очистные сооружения; принимают Законы по охране моря)
Источник
Викторину «День защиты Чёрного моря» можно использовать на уроках по Кубановедению, во внеклассной работе и во внеурочной деятельности. Викторина формирует знания о Чёрном море, развивает нравственно- целостное отношение к природе, включает учащихся в творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторину можно использовать на уроках по Кубановедению, классный час и во внеурочной деятельности по изучению родного края | 794.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«День защиты Чёрного моря»
Тема: «День защиты Чёрного моря».
Цели: формирование знаний о Черном море;
развитие нравственно-целостного отношения к природе;
включение учащихся в творческую деятельность.
Подготовительная работа: изучить литературу, продумать вопросы викторины,
Подготовить выставку газет, подготовить материал для мультимедиа, подготовка музыкальных пауз, выбрать жюри и определить критерий оценок и баллы каждого задания, оформление места проведения.
Участники: учащиеся 4-х классов.
- Представление команд. ( сопровождается мультимедиа)
Конкурс- разминка -1 балл (сигнальные карточки)
(загадки, отгадки появляются на экране)
А с питьем беда.
Где это бывает? (море)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка, в сказку загляни! (рыба)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет-
Тут и пропадет. (волна)
Хвостом большим своим виляет,
Зубаста, а не лает. (акула)
Трава растет на дне морском,
А мы ее в салат кладем. (водоросли)
Мастер шубу себе сшил,
А иглу вынуть забыл. (морской еж)
Через море- океан
Пряча ус во рту,
Растянулся за версту. (кит)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …… (осьминог)
Представления Черного моря – 5 баллов
( У каждого класса свое домашнее задание. На экране тема выступления. Материал для выступлений в приложении)
-легенды Черного моря
Отвечай-ка (3 группы вопросов, а потом ответов на экране) – 2 балла
— Какие народы жили на берегах Черного моря в древности?
( тавры, хазары, скифы, турки, греки, киммерийцы, сарматы, татары, итальянцы, черкесы.)
— Какие страны расположены на берегах Черного моря?
( Россия, Турция, Болгария, Румыния, Грузия)
— Какие города располагаются на берегах Черного моря?
(Сочи, Крым, Туапсе, Батуми, Сухуми, Геленджик, Ялта, Гагра, Новороссийск, Анапа.)
— Какие рыбы, обитающие в Черном море, имеют промысловое значение? (белуга, осетр, севрюга, сельдь, хамса, камбала, барабуля, ставрида, скумбрия, шпрот, тюлька, тунец.
-От чего зависит цвет водных организмов?
(От цвета окружающей среды. Медузы плавают на поверхности, поэтому прозрачные, либо голубые или серебристые. Чем глубже организмы живут, тем темнее их окраска)
— Какие приспособления для плаванья имеют рыбы?
(Воздушный пузырь, плавники, хвост, обтекаемость тела)
— Какова площадь Черного моря?
— Какова наибольшая глубина Черного моря?
— Какова наибольшая и наименьшая протяженность Черного моря?
— На какой глубине Черного моря нет жизни? Почему?
( от 150 м, из-за сероводорода)
Отгадай-ка ( кроссворд на экране)- 6 баллов
- Название морских растений.
5. О какой птице пословица: «Если ….. села на воду, жди хорошую погоду»
« ……. Бродит по песку, моряку сулит тоску»
По вертикали:
- Орган дыхания рыб.
- Обитатель Черного моря, у которого теплая кровь?
- Рыба ромбовидной формы, с длинным хвостом?
6.Морской обитатель, тело которого покрыто панцирем?
конкурс капитанов – 1 балл за каждое слово
назовите обитателей Черного моря, которым даны
названия сухопутных животных.
( морской кот — скат – хвостокол
морская лисица – скат
морской еж – скорпена
морская корова – звездочет
морская собака – акула – катран
морской петух – трагла
6 тур – конкурс газет – 5 баллов
соответствие темы
Подведение итогов. ( жюри)
Награждение дипломами и подарками.
- Легенды Черного моря.
Наша страна – великая морская держава. Она омывается водами 14 морей и двух океанов.
Из всех морей, пожалуй, самым интересным и загадочным является наше Черное море.
Откуда произошло название?
Греки назвали его: Понт Эвксинским (гостеприимное)
Наши предки: Понтское ( русское)
Турки: Караден (Черное), так как местные жители оказывали жестокое сопротивление при набегах.
И все таки – почему «Черное»?
Может быть потому, что во время шторма вода темнеет до черноты?
А может быть потому, что металлические предметы ( якоря, цепи)
чернеют из-за большого количества сероводорода?
Однозначный ответ не найден до сих пор.
Наше море бывает то тихое и ласковое, то сердитое и штормовое?
И об этом существует много легенд.
Послушаем одну из них.
Давно это было, кто знает, когда все это было…
Жил на свете богатырь и была у него чудодейственная стрела, которую он прятал в глубоком подземелье за семью замками. Славилась стрела не тем, что была из чистого золота выкована, драгоценными каменьями украшениями , а тем что таила в себе страшную разрушительную силу. Стоило богатырю взять лук, натянуть тетиву и стрела с оглушительным грохотом взлетала ввысь, оставляя за собой огненный след.
И там, где она пролетала, вспыхивал воздух, закипала вода, плавилась земля, гибло все живое.
Страшное это было оружие! К счастью, находилось оно в надежных надёжных руках.
Богатырь был человеком справедливым, мирным и огненную стрелу без надобности в руки не брал.
И вот пришло время богатырю расставаться с жизнью.
— Кому передать огненную стрелу? Сыновьям наследникам? Нет молоды еще и безрассудны. Не удержаться им от соблазна испробовать силу огненной стрелы, — и вспыхнет тогда братоубийственная война. Лучше спрятать стрелу так, чтобы ее никто не смог отыскать.
Позвал отец своих сыновей и говорит им:
— Дети мои! Я уже стар, недолго мне осталось жить на свете. Исполните же мое последнее желание. Вот вам ключи, откройте подземелье, возьмите огненную стрелу. Далеко отсюда, на юге есть глубокое море. Отнесите туда стрелу и отпустите ее на дно этого моря.
Исполняя волю своего отца, воины взяли в подземелье стрелу и отправились в путь. Долго они искали море и, наконец, нашли. Это было Черное море, В его водах и было велено братьям захоронить огненную стрелу.
И вдруг братья почувствовали, что жаль им расставаться с драгоценной ношей. И честолюбивые мечты овладели ими.
— Послушай, брат, — начал младший, — зачем выбрасывать такое сокровище в море? Ведь это наследство наше.
— Да, — согласился старший брат, пусть стрела останется у нас.
И договорились братья, что спрячут стрелу в горах, а отцу скажут, что сделали, как он велел.
Спрятали стрелу в пещере и вернулись домой.
С негодованием набросился старик на сыновей, упрекая их в непослушании.
— Не будет вам моего благословения, — сказал он, — пока стрела не ляжет на дно моря.
— Как отец догадался, что мы не послушались его?
Вернулись они к брегам Черного моря и выполнили волю отца.
Огненная стрела опустилась в бездну морскую. Потемнело от гнева море, закипели, заволновались его тихие воды.
До сих пор лежит где-то на дне морском огненная стрела и до сих пор Черное море хранит эту тайну. Только иногда забурлит оно, заклокочет, подымает громадные волны, тщетно пытаясь выбросить из недр своих смертоносное оружие.
2.Географическое положение Черного моря
Черное море типичное внутренне море. На западе его воды омывают Балканский полуостров, на севере оно ограничено европейской равниной, на востоке – Кавказским побережьем, а на юге – побережьем Малой Азии. Длина берегов – 4100 км.
Черное море является средиземным морем атлантического океана. Глубокий проливы Босфор связывает его с Мраморным морем, которое проливом Дарданеллы соединяется со Средиземным.
На севере Керченский пролив соединяет его с Азовским морем. Площадь Черного моря – 422 кв.м.
Наибольшая глубина – 2245 м
Береговая линия слабо изрезана. В северной части расположены обширные заливы – Одесский и Каркинитский . На Кавказском берегу – Новороссийская бухта, на турецком берегу – Синопский залив, бухта Самсун и Вона залив, на болгарском – Бургасский и Варненский.
Полуострова – Крымский, Инджебурун, Ясун.
Черное море бедно островами. Самые большие – Змеиный, Березань, Кефкен.
В Черное море впадают реки Европы и Азии – Дунай, Днестр, Дон, Юж. Буг, Кубань, Риони, Кызыл – Ирмак, Ешель – Ирмак, Сакарья, Чорх, а также много мелких рек.
3.Животный мир Черного моря.
Очень богат животный мир черного моря. В верхних слоях моря обитает такой представитель, как медуза. Вес тела на 90% состоит из воды. Основными частями тела являются колокол и щупальца. Чаще всего встречается медуза «аурелия» и «ризостана».
В нашем море 180 видов рыб: белуга, сельдь, хамса, шпрот, кефаль, барабуля, ставрида, скумбрия, камбала, тунец. Все они Имеют промысловое значение.
Одним из крупных рыб является тунец – до 500 кг. Тунца называют «Золотой рыбкой». Он развивает скорость до 90 км/час и разогнавшись выскакивает из воды, даже может запрыгнуть на палуб.
Многим рыбам даны названия сухопутных животных:
Морской конек, морской кот, морской петух, морская лисица, морской волк.
Морская собака – акула катран рождает живых акулят. Эти акулы хватают все, что видят перед сбой и потому опасны.
В море водятся не только рыбы, но и звери. Встречаются три вида дельфинов: белобочка, афалин, азовка. Они дышат легкими, а не Жабрами, Кровь у дельфинов теплая. Живут они до 30 лет. У дельфина есть особый орган – «акустический глаз». Благодаря ему дельфины свободно плавают вслепую и различают форму предмета даже в темноте.
4.Растительный мир Черного моря.
В Черном море свыше 250 видов водорослей. На линии прибоя можно встретить известковую водоросль розового цвета – кораллину. На глубине до 20-30 метров живет водоросль цистозира. Глубже обитают зеленые водоросли: ульва, лауренсия. Есть среди водорослей плавающие формы. Некоторые, например перидиней, создают свечение моря по ночам.
Водоросли имеют большое промысловое значение.
Флора, например, во время войны была единственным сырьем для добычи йода. Используется она для производства агароида, который необходим при изготовлении питательного желе, косметических продуктов. Морская трава – зостера – используется для набивки матрацев и мягкой мебели. Ульва и лауренсия дают вкусные питательные блюда.
По содержанию витаминов водоросли не уступают апельсинам и ананасам. Из водорослей изготовляют прекрасные супы, салаты и гарниры.
Источник