Море внутри
режиссер Алехандро Аменабар сценарий Алехандро Аменабар, Матео Хиль продюсер Алехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Эмильяно Отегуи оператор Хавьер Агирресаробе композитор Алехандро Аменабар художник Бенджамин Фернандез, Соня Гранде, Эмилио Ардура монтаж Алехандро Аменабар жанр драма, биография в ролях
Кратко о фильме Море внутри (2004):
Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным около тридцати лет, 2 года боролся за право на добровольный уход из жизни. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Джулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни. Он не может двигаться сам, но может заставить любого изменить течение его жизни.
Рецензия к фильму Море внутри (2004):
Алехандро Аменабар представил на суд зрителей картину, снятую на основе реальных событий, о человеке, борющемся с бюрократической системой и отстаивающим свое право на добровольный уход из жизни.
Рамон Сампедро — полностью обездвиженный человек, в здравом рассудке, и находящийся в таком состоянии уже целых 28 лет. 2 года назад он принял решение покинуть этот мир. Его близкие, казалось бы, поддерживают его решимость, только старший брат категорически не желает понять и принять стремление брата уйти из жизни при помощи эвтаназии.
Адвокат Рамона — Хулия, женщина страдающая тяжелым недугом — рассеянным склерозом, пытается облегчить его страдания. Она отстаивает интересы героя в суде и помогает выпустить его книгу. Между ними пробегает искра и зарождаются чувства. Способна ли будет эта любовь изменить отношение героя к самой жизни и помочь ему полюбить такую жизнь? Способна ли будет эта любовь понять стремление героя к добровольной смерти и помочь ему осуществить задуманное?
Имеем ли мы право осуждать человека, принявшего столь непростое решение как для себя, так и для своих родных? Хватит ли у нас сил и понимания, чтобы осознать правильность такого выхода из сложившихся обстоятельств? Фильм не дает однозначного ответа на столь сложные вопросы, хотя позиция режиссера очевидна.
Фильм полностью перевернул мое представление об эвтаназии. До просмотра этого фильма мое отношение к ней было резко отрицательным. Теперь же я боюсь задавать себе этот вопрос, так как ответа на него я больше не знаю.
Источник: kinopoisk.ru (автор: ole-hau)
Источник
Море внутри
Испания | 2004 г. | 125 мин. | биография, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 8,01 IMDb 8,1
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Море внутри»:
Актеры фильма «Море внутри»:
Сельсо Бугальо , Мабель Ривера , Лола Дуэньяс , Белен Руэда , Хавьер Бардем
Содержание фильма «Море внутри»:
Биографическая драма. В жизни Рамона Сампедро случилась трагедия. Молодой и красивый парень, Рамон нырнул в море во время отлива, сломал шею и с тех пор, вот уже почти тридцать лет, он прикован к постели. Он считает свое прикованное к постели состояние пыткой и все эти годы, несмотря на то, что окружен вниманием и заботой любящих людей. Его мечта добиться единственного — получить право на добровольный уход из жизни. В последние пару лет между Рамоном и двумя женщинами из его ближайшего дружеского окружения завязываются необычные отношения …
Реальная история жизни испанца Рамона Сампедро, который провел 28-летнюю кампанию, чтобы выиграть право покончить с собой с помощью самоубийства с помощью. В фильме рассказывается об отношениях Рамона с двумя женщинами: Юлией, адвокатом, страдающим синдромом Кадасила, который поддерживает его дело, и Розой, местной женщиной, которая хочет убедить его, что его жизнь стоит того, чтобы жить. Через дар его любви эти две женщины вдохновлены на то, что они никогда не считали возможным.
Фильм получил 68 наград: премия «Оскар» (2005), 2 премии Европейской киноакадемии (2004), 3 приза на Венецианском МКФ (2004), 14 премий «Гойя» (2005).
Источник
Рецензия на фильм «Море внутри»
Оскароносное «Море внутри» Аменабара производит двоякое впечатление. Сильные положительные эмоции, пока фильм идет, и знак вопроса, когда он кончается, вводящий чуть позже в раздражение и протест. Таким образом, тем, кто на этику смотрит, как баран на новые ворота, фильм сильно поможет, он им даже необходим: хорошее кино. ем, кто с этикой давно дружит, «Море внутри» поможет лишь разобраться, как «высокие нравственные устои» могут вдруг стать безнравственностью: кино в высшей степени сомнительно.
После «оскаровской» трансляции, после «Малышки на миллион» /Million Dollar Baby/ (2004) про сюжет нечего скрывать. Аменабар экранизировал книгу реального испанца Рамона Сампедро, 30 лет прожившего в полном параличе и все эти годы боровшегося за смерть, поскольку в Испании эвтаназия отягощена католичеством. И два с половиной часа ждешь, не «что будет» (оно понятно), а как именно это будет. Содержание определяется словом «как». Как живет Рамон, как к нему относятся близкие, как складываются отношения с больной богатой адвокатессой, все же решившей ему помочь, и с бедной матерью-одиночкой, однажды решившей его навестить. Схема ясна: когда вопрос встает ребром («кто меня по-настоящему любит, тот и поможет мне умереть»), то с участием паралитика, прикованного к постели, возникает целый любовный треугольник. Однако реальная ситуация довольно долго сильнее схемы.
Кадр из фильма «Море внутри»
Сильнее по двум причинам. Первая: Хавьер Бардем (Рамон) сыграл очень симпатичного, абсолютно свободного, умного и талантливого человека, «яркую индивидуальность», на которую всегда хочется быть похожим. Умирать при этом не хочется. Вторая: все отношения – очень хорошие, добрые, интеллигентные, наконец-то им не мешают никакие мелкие пороки, и можно вплотную задуматься о реальных вещах. О том, что каждый человек имеет право на личный выбор, даже когда не имеет возможности его осуществить. О том, что признание этого права всегда означает помощь, а вовсе не равнодушие и тем более не отказ. О том, что неравнодушие (то есть любовь) все же отделено от секса. Наконец-то «мы будем трахаться, как кролики» перестает быть смыслом жизни. Им становится как раз признание права на личный выбор за каждым встреченным человеком, непрерывное и с возрастом все более подробное. Фильм предполагает метафору. Что речь всю дорогу идет о полном паралитике, требующем эвтаназии, вовсе не мешает задуматься о любой жизненной ситуации. Если, конечно, все ваши переживания не сводятся к тому, «а как я бы на его месте?» и «господи, какое счастье, что я не на его месте».
Кадр из фильма «Море внутри»
Сделано тоже здорово. Во-первых, земные заботы одухотворены. Дело не в памперсах паралитика, а во внимательном быту. Через ужин или футбол в телевизоре преподносится уникальность семьи Рамона. Пусть большинству интересен «любовный треугольник», остальным Аменабар дал возможность оценить силу духа золовки, брата, отца. Вообще-то золовка (Мабель Ривера) – гораздо большая героиня, чем адвокатесса и мать-одиночка, вместе взятые. Снятый с ее точки зрения, фильм мог бы быть интересней. Во-вторых, земное периодически сменяется небесным, и небо с морем забыть невозможно, настолько вовремя и деликатно вставлена метафизика. Как он летал. Ах, как он летал. Я бы тоже так полетала, хотя, тьфу-тьфу, вроде пока на своих двоих. В-третьих, фильм снят красиво – от красоты береговых пейзажей до удивительного лица больной адвокатессы (Белен Руэда). В-четвертых, он не без юмора, который тоже вставлен по драматургии грамотно. Вся роль родного племянничка или диспут с попом – этакое шекспировское напоминание о вечном и неизменном присутствии шута.
Кадр из фильма «Море внутри»
По всему по этому сдавленное рыдание от дикой жалости к живому и ставшему родным Рамону совершенно неизбежно. Но идет оно не в конце. Оно идет все время, пока смотришь именно на живого – видимо, на того, кто описал себя в книге. Однако, когда доходит до дела, и слезы из тебя выжимают уже просто ведрами, вдруг мысленно щиплешь себя за запястье, встряхиваешься и вздрагиваешь. Во-первых, чем ближе финал, тем заметнее «деланность» слезоточивости, та же «драматургия», но уже с отрицательным знаком. Приемчики дешевые. Во-вторых, чем ближе финал, тем меньше «ярких индивидуальностей» и больше детерминированности «проблемой эвтаназии». Аменабар, встав на сторону Рамона, решил выложить все аргументы, всю «социалку» с примерами. Но разве дело в «социалке», в «блуждающей почке», когда речь о жизни и смерти? Тот самый человек, о котором ты думал всю дорогу, фильму нужен теперь не сам по себе, а только как «проблема». Постоянный контраст паралитика с трахающимися людьми, беременной девицей, рождением ребенка просто вульгаризирует образ.
В-третьих – самое главное – отторжение от фильма в принципе началось, когда Аменабар закончил с экранизацией книги и вышел на самостоятельную дорогу. Что он, простите, дурак, выяснилось в момент той самой эвтаназии, точнее – самоубийства. Мы знаем: Рамон Сампедро свою эвтаназию не описывал. Мы знаем: Хавьер Бардем, играющий блистательно, причем не по-медицински, а чисто по-человечески – молодой здоровый мужик. И, слава богу, мы рады. Но если артист Бардем начинает кривляться и дергаться, изображая «прием цианистого калия», после чего паралитик Сампедро в 1998 году действительно умер – это просто кощунство. А если учесть, что в реальной жизни все, видно, тоже происходило перед видеокамерой (во избежание уголовного преследования друзей), то представьте себе, как Аменабар заставил Бардема подробно изучить оставшийся видеоматериал и затем точно его скопировать, и тот принял это, как данность, «нет проблем». Только потом он не умер, а встал и пошел со съемки, получив причитающийся гонорар. Это что вообще, индивидуальность ты наша?
Кадр из фильма «Море внутри»
Дурость Аменабара и в том, что не удержался от «последнего довода» в пользу эвтаназии, закончив картину совсем уже больной адвокатессой. Когда это – конец, это значит упрек ее личному выбору. Ох, и ни фига ж себе. Может, вообще весь Аменабар – чистая дидактика, так же как весь Бардем – симпатичная мордашка? Может, реальный Рамон был отнюдь не красавец? А какой же тогда он был? Может, вообще все было совсем не так? Недоверие к режиссуре порождает сомнение в материале. Вот и вывод: вовсе не шедевр, а чистая спекуляция, ничем не лучше «Малышки на миллион», да еще и подставили человека.
Ради чего? Тоже ради «Оскара»? «Ах, позвольте мне лить эти утешительные слезы» – восклицала старая графиня в финале одной из первых в театральной истории мелодрам, то есть мыльных опер XVIII столетия, в «Преступной матери» Бомарше.
Источник
Фильм Море внутри смотреть онлайн
Реальная история испанца Рамона Сампедро, которого постигла тяжелая участь, когда он был еще совсем молодым. Оказавшись полностью парализованным, мужчина около тридцати лет боролся за право на добровольный уход из жизни.
Будучи моряком, юный Рамон жил яркой и насыщенной жизнью, пока однажды не прыгнул в море с высокой скалы. Из-за неудачного приземления молодой человек получил тяжелые травмы и навсегда остался парализованным. Рамон провел почти тридцать лет прикованным к собственной постели, упорно пытаясь получить разрешение на собственную смерть. Но, как бы Рамон ни старался, у него так и не получилось добиться законного права на эвтаназию. Фильм «Море внутри» рассказывает о двух последних годах жизни героя и его отношениях с двумя главными женщинами в его жизни.
Испанский режиссер Алехандро Аменабар снимает фильмы очень редко, и появление его историй на большом экране каждый раз становится важным событием в мире кино. Все его немногочисленные ленты были так или иначе отмечены мировой кинематографической общественностью, а также удостоились всевозможных наград и номинаций. Приглашаем вас посмотреть мощный фильм про силу человеческого духа «Море внутри» в нашем онлайн-кинотеатре.
Приглашаем посмотреть фильм «Море внутри» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Источник
Море внутри (фильм)
Море внутри (фильм)
Море внутри |
Mar adentro |
Жанр |
---|
Выход фильма «Море внутри» (оригинальное название — Mar adentro) |
Море внутри (исп. Mar adentro ) — фильм Алехандро Аменабара, основанный на реальных событиях рассказ о двух последних годах жизни галисийца Рамона Сампедро, в течение почти 30 лет боровшегося за право на эвтаназию. Название фильма — слова из одноименного стихотворения, написанного главным героем и включенного в его книгу «Письма из ада» (Cartas desde el Infierno). Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», «Гойя» и других.
Содержание
Сюжет
История жизни парализованного испанца Рамона Сампедро. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Хулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни.
В итоге Рамон влюбляется в Хулию и она отвечает ему взаимностью. Однако Хулия больна и после очередного инфаркта она теряет способность самостоятельно передвигаться. Они вместе решают покончить жизнь самоубийством, как только выйдет первый экземпляр книги со стихами Рамона. Но когда наступает этот момент, Хулия не решается на важный шаг.
Рамону помогает другая его подруга — Роса. Она увозит его в другой город, снимает для него квартиру, где он совершает самоубийство перед телекамерой, выпивая из стакана с помощью трубочки цианистый калий, дабы судьи не винили никого в его смерти.
В ролях
Семья Рамона
- Хавьер Бардем — Рамон Сампедро
- Сельсо Бугальо — Хосе Сампедро, брат Рамона
- Мабель Ривера — Мануэла, жена брата
- Тамар Новас — Хави, племянник Рамона
- Хоан Далмау — Хоакин, отец Рамона и Хосе
Друзья
- Белен Руэда — Хулия
- Альберто Хименес — Херман, муж Хулии
- Лола Дуэньяс — Роса
- Николас Фернандес Луна — Кристиан, старший сын Росы
- Рауль Лависьер — Самуэль, ее младший сын
- Клара Сегура — Жене
- Франсеск Гарридо — Марк, ее муж
Другие
- Хосе Мария Поу — падре Франсиско
- Альберо Амарилья — брат Андрес
- Андреа Оккипинти — Сантьяго
- Федерико Перес Рей — водитель
- Хосе Мануэль Ольвейра «Пико» — первый судья
- Сесар Камбейро — второй судья
- Хосе Мануэль Эсперанте — журналист
- Йоланда Муиньос — журналистка
- Хосе Луис Родригес — ведущий
- Хуан Мануэль Видаль — друг Рамона
- Марта Ларральде — девушка на пляже
Награды и номинации
Фильм «Море внутри» получил много наград, в том числе Оскар в 2004 году в номинации «Лучший иностранный фильм», Золотой глобус в 2004 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 14 премий Гойя.
- Премия Американской киноакадемии (Оскар):
- Лучший фильм на иностранном языке (награжден)
- Лучший грим (Джо Аллен и Маноло Гарсия, номинация)
- Премия Европейской киноакадемии (Феликс):
- Лучший актёр (Хавьер Бардем, награжден)
- Лучший оператор (Хавьер Агирресаробе, номинация)
- Лучший режиссёр (Алехандро Аменабар, награжден)
- Лучший фильм (номинация)
- Лучший сценарист (Алехандро Аменабар и Матео Хиль, номинация)
- Венецианский кинофестиваль:
- Большой специальный приз жюри (Алехандро Аменабар, награжден)
- Золотой лев (номинация)
- Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Хавьер Бардем, награжден)
- Лучший международный фильм (награжден)
- Премия Гойя:
- Лучший фильм (награжден)
- Лучший режиссёр (Алехандро Аменабар, награжден)
- Лучший актёр (Хавьер Бардем, награжден)
- Лучшая актриса (Лола Дуэньяс, награждена)
- Лучший актёр второго плана (Сельсо Бугальо, награжден)
- Лучшая актриса второго плана (Мабель Ривера, награждена)
- Лучший актёрский дебют в мужской роли (Тамар Новас, награжден)
- Лучший актёрский дебют в женской роли (Белен Руэда, награждена)
- Лучшая операторская работа (Хавьер Агирресаробе, награжден)
- Лучший грим (Джо Аллен, Ана Лопес Пучсервер, Мара Кольясо, Маноло Гарсия, награждены)
- Лучшая оригинальная музыка к фильму (Алехандро Аменабар, награжден)
- Лучший художник (Бенхамин Фернандес, номинация)
- Лучший продюсер (Эмильяно Отеги, награжден)
- Лучший оригинальный сценарий (Алехандро Аменабар и Матео Хиль, награждены)
- Лучший звук (Хуан Ферро, Альфонсо Рапосо, Мария Штейнберг, Риккардо Штейнберг, награждены)
- Золотой глобус:
- Лучший актёр (кинодрама) (Хавьер Бардем, номинация)
- Лучший фильм на иностранном языке (награжден)
- Премия Ассоциации кинокритиков:
- Лучший актёр (Хавьер Бардем, номинация)
- Лучший фильм на иностранном языке (награжден)
- Cinema Writers Circle:
- Лучший актёр (Хавьер Бардем, награжден)
- Лучшая операторская работа (Хавьер Агирресаробе, награжден)
- Лучший режиссёр (Алехандро Аменабар, номинация)
- Лучший монтаж (Алехандро Аменабар, номинация)
- Лучший фильм (номинация)
- Лучший актёрский дебют (Белен Руэда, награждена)
- Лучшая музыка к фильму (Алехандро Аменабар)
- Лучший оригинальный сценарий (Алехандро Аменабар и Матео Хиль, номинация)
- Лучший актёр второго плана (Сельсо Бугальо, номинация)
- Лучшая актриса второго плана (Лола Дуэньяс, награжден)
- Лучшая актриса второго плана (Мабель Ривера, номинация)
- Сезар:
- Лучший иностранный фильм (номинация)
- Film Critics Circle of Australia:
- Лучший фильм на иностранном языке (награжден)
- Independent Spirit Awards:
- Лучший иностранный фильм (награжден)
- London Film Critics Circle:
- Лучший фильм на иностранном языке (номинация)
- Национальный совет кинокритиков США:
- Лучший фильм на иностранном языке (номинация)
- San Diego Film Critics Society:
- Лучший фильм на иностранном языке (номинация)
- Premios Sant Jordi (Барселона):
- Лучший фильм (Алехандро Аменабар, номинация)
- Лучший испанский актёр (Хавьер Бардем, номинация)
- Лучшая испанская актриса (Мабель Ривера, номинация)
- Satellite Awards:
- Лучший актёр (кинодрама) (Хавьер Бардем, номинация)
- Лучший иностранный фильм (награжден)
- Premios de la Música (Мадрид):
- Лучшая музыка к фильму (Алехандро Аменабар, награжден)
- World Soundtrack Awards:
- Лучший оригинальный саундтрэк года (Алехандро Аменабар, номинация)
Ничья земля (2001) · Нигде в Африке (2002) · Нашествие варваров (2003) · Море внутри (2004) · Цоци (2005) · Жизнь других (2006) · Фальшивомонетчики (2007) · Проводы (2008)
Победители (1947–1960) · Победители (1961–1980) · Победители (1981–2000) · Победители (2001–наст.время)
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Море внутри (фильм)» в других словарях:
Море внутри — Mar adentro Жанр … Википедия
Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке — Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Содержание 1 Факты 2 1947 1960 3 1961 1980 4 1981 2 … Википедия
Премия «Оскар» за лучший иностранный фильм — Премия «Оскар» за за лучший фильм на иностранном языке престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Содержание 1 Факты 2 1947 1960 2.1 1956 2.2 1957 3 1961 1980 … Википедия
Лучший фильм (премия Гойя) — «Лучший фильм» номинация премии Гойя, в рамках которой вручается награда за лучший фильм, созданный за предыдуший год. Номинация существует с самого начала существования премии Гойя и впервые была вручена в 1986 году. Содержание 1… … Википедия
Другие (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Другие. Другие The Others … Википедия
Диссертация (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Диссертация (значения). Диссертация Tesis … Википедия
Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке — вручается ежегодно в рамках кинопремии «Золотой глобус». В этой категории выбирается лучший по мнению Голливудской ассоциации иностранной прессы фильм на любом языке, кроме английского. До 1986 года номинация была известна как «Лучший иностранный … Википедия
Месть (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Месть (значения). Месть Hævnen … Википедия
Жизнь других (фильм) — Жизнь других Das Leben der Anderen Жанр драма Режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк Продюсер Макс Видеманн Квирин Берг … Википедия
Премия «Гойя» за лучший фильм — «Лучший фильм» номинация премии Гойя, в рамках которой вручается награда за лучший фильм, созданный за предыдущий год. Номинация существует с самого начала существования премии Гойя и впервые была вручена в 1986 году. Содержание 1… … Википедия
Источник